Россияне набиваются в хлам

Эксперименту под названием “Деньги за драндулеты” недолго осталось зреть в недрах Минпромторга. Согласно постановлению правительства, до конца января оно должно огласить официальный список “уполномоченных” дилеров и перерабатывающих предприятий.

Эксперименту под названием “Деньги за драндулеты” недолго осталось зреть в недрах Минпромторга. Согласно постановлению правительства, до конца января оно должно огласить официальный список “уполномоченных” дилеров и перерабатывающих предприятий. Тем временем свое желание принять участие в госпрограмме выразили 14% соотечественников.  


Таковы данные опроса, проведенного среди пяти тысяч экономически активных россиян старше 18 лет. При этом 30% обладателей подходящих для сдачи в утиль авто не собираются расставаться с ними. “Цена ей — гроши. Но технически машина “живая”: хранится в гараже, на отличном ходу, с великолепным мотором, честно проходит техосмотры. Зачем сдавать рабочее авто и затем мучиться с новой российской машиной, доводя ее до ума? А иномарка вообще разорит”, — комментирует свое решение один из участников опроса.  

Примечательно, что больше всего эта программа по нраву... молодежи. В возрастной группе до 23 лет о намерении сдать свое старое авто на переработку заявило больше респондентов, чем в среднем по результатам опроса, — 21%. В общем, целевая аудитория программы — совсем не “предпенсионеры” с “развалюхами” в гаражах. При этом молодые автовладельцы реже говорили, что у них нет автомобиля, подпадающего под эту программу, чем более старшие возрастные группы. В общем, шансом поменять свою первую и дешевую тачку на более приличную модель молодежь всерьез намерена воспользоваться. “Мою машину уже не продать, и времени нет с ней возиться, а выкидывать жалко. Утилизация — хорошее решение вопроса. К тому же металл и детали могут пригодиться кому-нибудь”, — комментирует свое решение 22-летний участник опроса.  

Исследование показало, что многие до сих пор не знают, действует ли данная программа в их регионе. Напомним, принимать старые машины будут по всей России. Если в крае или области нет перерабатывающего предприятия, машины станут привозить на утилизацию в другие субъекты Федерации. Также россияне боятся переплачивать дилерам. “Сертификат при представлении автосалону не сразу оплатят. А значит, он будет удерживать свои расходы с клиента”, — считает 33-летний респондент.  

Впрочем, многие россияне недоумевают: для кого вообще эта программа создана: “Тем, у кого есть 300 тысяч рублей на покупку машины, ваучер на 50 тысяч рублей не нужен. А машины до 150 тысяч рублей имеют проблемы с евростандартами”; “Эта программа сможет помочь только небольшому количеству людей, так как основная часть владельцев старых машин не имеет возможности брать кредиты на новые автомобили”.  

Стоит заметить, что программа и позиционируется не как тотальная замена автопарка, а как эксперимент. Нравятся условия — участвуйте, не подходят — извините.