Умереть не встать

Можно хоть каждый день обещать стране светлое завтра, даже называть сроки и цифры, а потом тут же забыть об этом и на следующий день пообещать снова, уже с другими цифрами и сроками.

Можно хоть каждый день обещать стране светлое завтра, даже называть сроки и цифры, а потом тут же забыть об этом и на следующий день пообещать снова, уже с другими цифрами и сроками.  


Автомобильная промышленность у нас — тема больная. Чиновники об этом знают и в силу своего профессионализма, злорадства и отстраненности от реальной жизни и истинных чаяний народных масс прогуливаются по больному месту, оглашая окрестности регулярными заявлениями и прожектами с автомобильным уклоном.
При этом уже сформировалась властная традиция обещать прорыв автопрома и грозить всему миру будущими успехами. Но вначале тональность обещаний определялась на самом верху, поскольку об этом сладко грезил сам президент Горбачев. А потом уровень начал снижаться и нынче вообще упал до начальника департамента непрофильного министерства.  

И в этой связи директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов традиционно радует страну обещанием создать силами министерства «документ для утверждения правительством РФ, который появится уже в середине февраля и который будет содержать направления развития отечественного автопрома до 2020 года». Конечно, срок выбран безопасный. Что ни пообещай, к этому времени все забудется. А еще есть уверенность, что ни один из авторов так долго в своем кресле не просидит. И даже если кто-нибудь вспомнит через десять лет, что в далеком 2010-м в каком-то министерстве (кажется, промышленности и торговли) чиновники писали какую-то мудрую бумажку, спрашивать будет не с кого. Да и не принято у нас спрашивать. Ни за обещанное, ни за содеянное.  

Кстати, хотя самой программы еще нет, ее главная цель уже заявлена. Оказывается, по мнению Минпромторга, нашей стране и особенно потребителям, измученным «Жигулями», чрезвычайно важно «увеличить долю автопрома в ВВП страны до 2,2%». Много это или мало — большинству из нас непонятно. Как заявленная цифра отразится на качестве продукта — тоже.  

Поэтому сразу рисуется радужная картинка. 2020 год. За руль новенького ВАЗ-2107 садится чрезмерно восторженный покупатель и счастливо говорит продавцу на прощание: «Наконец-то! Доля родного автопрома в ВВП достигла 2,2%. Грандиозная задача выполнена! И автомобиль у меня поэтому лучший в мире. Теперь и умирать не страшно!»  

Едет и умирает.