Бюд­­жет НИК

Дачники и таксисты могут танцевать и бить в барабаны: в России начинаются продажи обновленного Renault Logan, собранного на мощностях московского «Автофрамоса».
Дачники и таксисты могут танцевать и бить в барабаны: в России начинаются продажи обновленного Renault Logan, собранного на мощностях московского «Автофрамоса».

Надо сказать, что автора этих строк уже давно интересовал вопрос: почему дизайнеры и маркетологи «Renault» столь уверены в том, что «бюджетная» машина обязана выглядеть убого? Думай они иначе, дизайн старого Logan не напоминал бы душераздирающие результаты уроков лепки в подготовительной группе детского сада…

Но наши люди, взращенные на формах и комфорте «классики», не обращая внимания на внешность, по достоинству оценили удобство и надежность «француза». Недаром Renault Logan предыдущего поколения по итогам прошедшего года опередил по количеству продаж даже такую автоикону менеджеров среднего звена, как Ford Focus, достигнув уровня почти в 50 000 экземпляров!

Глядя на новый Logan, который по своей сути не более чем слегка обновленная копия своего предшественника, понимаешь, что французы таки решили разрушить связку «дешевый — убогий». Выяснилось, что для придания «бронетранспортеру в отставке» приемлемой для мирных жителей внешности требуется всего ничего. Слегка обновилась облицовка радиатора. Сгладились грани между передним бампером и кузовом. Размер передних блок-фар слегка увеличился, а «противотуманки» получили черную окантовку.

Крышка багажника получила интегрированный спойлер. На нижнюю ее часть можно заказать хромированную накладку. Линию багажника продлили до задних фонарей, кстати, также подвергнутых модификации. Задний бампер теперь плавно перетекает в кузов. Жаль только, что жертвой новаторских течений пал пластиковый язычок над замком багажника. Теперь, чтобы поднять его крышку, приходится хвататься за выступающую цилиндрическую часть самого замка.

Да и «внутренний мир» Logan определенно обогатился. Прежде всего в глаза бросается новая передняя панель. Пластмасса тут применена, само собой, недорогая, но вполне пристойного качества. Жидкокристаллический дисплей на приборной доске прекрасно справляется с отображением данных о пробеге, расходе топлива, количестве бензина и прочей поучительной информации. Ставшие притчей во языцех технологические пазы в дверных подлокотниках, по странному капризу природы называвшиеся ручками, отправлены на свалку истории. Теперь в салоне Logan имеются полноценные, симпатичные и вполне эргономичные ручки дверей. Еще одно приятное новшество — регулировка рулевой колонки по высоте.

Но существует еще несколько нюансов во внутренней эргономике машины, на которые неплохо бы обратить внимание конструкторов. Скажем, кнопки передних стеклоподъемников так и не заняли свои законные места на дверях. Видимо, их дислокация по центру салона обходится заметно дешевле в производстве.

Электроподогрев передних сидений — приспособление по нашим морозам гениальное. Но вот кнопка включения этого жизненно важного агрегата располагается на полу, в узкой щели между сиденьем и дверью. Далеко не всякая зимняя одежда позволит с первой попытки нащупать желанную клавишу. Гораздо проще нажать ее при открытой двери… Но эти досадные мелочи с лихвой окупаются такими столь чтимыми нашими согражданами характеристиками внутреннего пространства машины, как масса места для задних пассажиров и огромный багажник!

Что касается двигателей, то потребитель волен выбирать между бензиновыми восьмиклапанными 1,4-литровым (75 л.с.) и 1,6-литровым (84 л.с.) моторами, а также шестнадцатиклапанным 1,6-литровым агрегатом мощностью 102 л.с. Кстати сказать, с последним из вышеупомянутых моторов под капотом Renault Logan оказался достаточно прыткой машиной. В «светофорных стартах» этому способствуют достаточно «короткие» передаточные отношения в МКП и «тяговитые» настройки двигателя. Подвеска «обновленца», как и у Logan предшествующего поколения, заслуживает похвал. Она практически идеальна для «бюджетного» авто. При хорошей энергоемкости отличается еще и завидной плавностью. Да, внутри шумновато, конечно, зато в поворотах машина кренится, но продолжает «писать» траекторию. По части управляемости новый Logan также порадовал. Автомобиль получился очень простым и понятным в управлении.

В заключение скажем, что базовая версия обновленного Renault Logan 1.4 Autentique будет стоить 309 000 рублей. При этом в ней уже будет присутствовать водительская подушка безопасности. Максимальная же комплектация машины обойдется покупателю в 418 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Renault Logan

Габариты (мм) 4288х1989х1534
Колесная база (мм) 2630
Дорожный просвет (мм) 155
Объем багажника (л) 510
Раб. объем двигателя (см3) 1598
Макс. мощность (л.с.) 102
Макс. крутящий момент (Нм) 145
Разгон 0–100 км/ч (с) 10,5
Ср. расход топлива (л/100 км) 7,1
Цена (руб.) 418 000