5727

Машино-место пусто не бывает

Читатели газеты узнали о программе “Народный гараж” из первых рук
Масштабное строительство в Москве доступных гаражей вызывает огромный интерес у горожан. Свидетельство тому большое число вопросов, заданных читателями “МК” в ходе прямой линии с первым заместителем руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Петром Аксеновым.
Поделиться

Изображение Машино-место пусто не бывает
Масштабное строительство в Москве доступных гаражей вызывает огромный интерес у горожан. Свидетельство тому большое число вопросов, заданных читателями “МК” в ходе прямой линии с первым заместителем руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Петром АКСЕНОВЫМ.

— Здравствуйте. Меня зовут Владислав Макарович. Я ветеран, инвалид второй группы, получил автомобиль через органы собеса. Положены ли мне какие-нибудь льготы или скидки при покупке места в “Народном гараже”?

— Уважаемый Владислав Макарович, правильно сделали, что решили во всем убедиться сами. 10% машиномест в паркингах резервируется специально для льготных категорий граждан. Подобная мера определена мэром Москвы Юрием Михайловичем Лужковым.

— Предполагается ли охрана в “Народных гаражах”? Есть ли гарантия, что оставленную машину никто не угонит, а если ее все-таки украдут, то кто-то будет нести материальную ответственность?  

— Безусловно, охрана будущих машиномест будет. Заниматься управлением гаражом будут владельцы парковок, они сами решат, какую форму и какой метод охраны примут. До создания ГСК охрану гаража-стоянки будет осуществлять выбранная дирекцией эксплуатирующая организация.

— Цена машиноместа в “Народном гараже” сопоставима с ценой на новый российский автомобиль. Не кажется ли вам, что это перебор?  

— Судите сами. Нам есть с чем сравнивать. Стоимость машиноместа по программе — 350 тысяч рублей. Это не коммерческая стоимость, а себестоимость проектирования, строительно-монтажных работ, инженерных сетей, благоустройства, оплата службы заказчика, осуществляющей контроль, и оплата ТУ. А средняя цена коммерческого гаража в Москве составляет около 800 тысяч рублей и снижаться она скорее всего не будет.

— Предполагаются ли какие-нибудь ежемесячные платежи после окончания строительства? Гараж ведь будет в моей собственности, зачем кому-то что-то платить?

— Владение парковкой не отменяет коммунальные расходы: на охрану, уборку, свет и другие услуги по обслуживанию гаражного комплекса, в котором приобретается машиноместо, а также налог на недвижимое имущество.

— Существует ли какая-нибудь схема расположения “Народных гаражей” в Москве? Где можно узнать о местах стройки, предполагаемых местах и уже готовых “Народных гаражах”?  

— Нами организована специальная справочная линия, куда можно обратиться со всеми вопросами, номер телефона 8 (495) 730-95-51. Кроме этого в Интернете есть специальная страничка (www.mskgarage.ru), где можно получить всю информацию о необходимых документах, там же возможно забронировать машиноместо в нужном паркинге и даже посмотреть через камеру, как идет строительство в режиме реального времени. На этом информационном сайте есть адреса и телефоны всех столичных территориальных отделов Дирекции строительства и эксплуатации гаражей, где готовы предоставить любую информацию по строительству. Мы разместили на сайте интерактивную карту Москвы, разделенную на все районы города, на этой карте можно получить список адресов всех “Народных гаражей”.

— Есть ли какие-нибудь специальные меры по предотвращению скупки мест в “Народном гараже” для последующей перепродажи?  

— К участию в соинвестировании в строительстве гаражей привлекаются владельцы автотранспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД. После оформления в собственность соинвестор становится владельцем машиноместа, и в рамках Закона о собственности он может распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению, например в случае продажи автомобиля может продать машиноместо другому автовладельцу. По-другому машиноместо использоваться не будет.

— В Москве кроме автолюбителей есть большое количество мотоциклистов. Мотоцикл, как ни крути, меньше, чем машина. Почему в “Народном гараже” нет “половинчатых” мест для мототехники?

— Хороший вопрос, мы примем его к рассмотрению. На первом этапе, в 2009 году, поданы заявления в районах только от владельцев автомашин, заявлений от владельцев мотоциклов не поступало. В принципе, возможно и нужно учитывать размещение этих транспортных средств. Стоимость парковочного места для мотоцикла, безусловно, будет меньше, чем стоимость машиноместа. В ближайшее время мы запросим сведения о наличии зарегистрированного такого вида транспортных средств для учета в работе.

— Правда ли, что правительство Москвы будет сносить плоскостные стоянки?

— Плоскостные стоянки — это временные места для парковки автомобилей. Они строились в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века и на данный момент занимают поистине астрономическую площадь — почти 2700 гектаров. Плюс к этому часть гаражей даже не оформлена должным образом. Эти территории используются крайне неэффективно, боксы там стоят хаотично и занимают они гораздо больше места, чем это требуется для хранения автомобиля. Как правило, в этих гаражах люди хранят не только автомобили, но и складируют различные вещи и предметы домашнего обихода, которые жалко выкинуть, а свой автомобиль паркуют на дворовой территории, так как гараж подчас находится не в шаговой доступности.  

А теперь представьте, что на месте старой плоскостной стоянки строится многоэтажный паркинг. Эффективность использования территории возрастает в разы. Во-первых, за счет продуманных подъездов, во-вторых, в силу многоэтажности. Это позволит увеличить количество парковочных мест на этой территории в несколько раз и резко сократить дефицит организованного хранения автотранспортных средств.  

Естественно, что процесс сноса старых гаражей и строительства на их месте новых парковок затрагивает интересы большого числа людей, поэтому все будет проходить постепенно, с учетом соблюдения интересов и прав всех.

— Какой будет площадь машиноместа в “Народном гараже”?  

— Согласно установленным строительным правилам, длина места стоянки составляет 5 метров, а ширина — 2,63 метра, то есть получается 11,5 квадратного метра. Учитывая то, что современные машины, особенно иностранные, обладают весьма солидными габаритами, мы увеличили площадь отдельного машиноместа в гараже до 16—20 квадратных метров. А в сумме с используемыми общими территориями (подъездами, пролетами, местами хранения) получаются все 34 метра. Мы учли потребность автолюбителей в местах для хранения сезонной резины.

— Что нужно сделать, чтобы купить место?  

— Любому желающему, имеющему зарегистрированное автотранспортное средство, перво-наперво необходимо обратиться в представительство застройщика (Дирекцию строительства объектов гаражного назначения города Москвы) при префектуре административного округа. В представительстве желающий купить место может ознакомиться со списком строящихся (или уже построенных) народных гаражей. Там покупателю представляют поэтажные планы машиномест, на которых можно выбрать именно ту площадку, которая больше всего ему удобна. После того как автовладелец определится с выбором, он заключает договор участия в долевом строительстве гаражного комплекса.  

Финансирование программы построено таким образом, чтобы не допустить даже минимальной вероятности появления обманутых вкладчиков.
После окончания строительства “Народного гаража” и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик передаст покупателю машиноместо по акту приема-передачи вместе с пакетом документов для регистрации прав собственности.

— Довольно давно перестали строить “Народный гараж” по адресу Щербаковская улица, 32/7. Деньги все внесены. Что мешает строительству и когда планируется окончить работы?  

— В ближайшее время возведение этого паркинга возобновится. Дело в том, что в префектуру поступили жалобы от жильцов соседних домов, не согласных со строительством “Народного гаража”. Компромиссное решение уже найдено. Примерно с 20 февраля 2010 года мы продолжим работы. Так как для строительства этого паркинга строители используют легковозводимый металлический каркас, то завершение всех работ планируется в мае.

— Когда начнется строительство “Народного гаража” на Кирпичной улице, вл. 11, корпус “б”? Первоначальные взносы от будущих владельцев есть, а работ нет.  

— Возведение гаража на Кирпичной улице уже начато. Нам пришлось перекладывать коммуникации, из-за этого начало работ было отложено. Могу вам сообщить, в апреле строительство первого блока гаража на Кирпичной улице будет завершено. Второе здание, о котором вы спрашиваете, сейчас выходит из нулевого цикла. Оно будет закончено в мае.