Олигарх Прохоров готовит русский гибридный грузовик

Компания "Яровит-Моторс", разработавшая проект "народного автомобиля", выпуск которого собирается финансировать российский миллиардер и владелец группы "Онэксим" Михаил Прохоров, планирует к 2013 году построить завод по выпуску гибридных грузовиков.

Компания "Яровит-Моторс", разработавшая проект "народного автомобиля", выпуск которого собирается финансировать российский миллиардер и владелец группы "Онэксим" Михаил Прохоров, планирует к 2013 году построить в Петербурге завод по выпуску гибридных грузовиков.

Строительство начнется летом нынешнего года на участке, который компания несколько лет назад получила в районе Рыбацкого.

"Мы трансформируем классический автомобиль в автомобиль с электрической трансмиссией, с двигателем, который может работать на сжиженном природном газе. Это позволяет сократить объем мотора с 12 до 7 литров, уменьшить расход топлива на 40% и увеличить моторесурс на 20%", - полагает глава компании Андрей Бирюков.

Новый грузовик будет легче классического прототипа на 1,5 тонны, что позволит увеличить его грузоподъемность.

"На выходе мы получаем более дешевые изделия с более дешевой эксплуатацией и с большей грузоподъемностью. На первом этапе планируем получить 5%-ное снижение цены. С серийным производством цена будет падать", - сообщил глава "Яровита".

Новый двигатель будет соответствовать всем самым современным экологическим стандартам. "Экологические стандарты будут обеспечены как минимум на 20 лет вперед и перекроют "Евро-7", - заверил Бирюков.

"Яровит" в рамках нового проекта создает унифицированную транспортную платформу, на основе которой можно будет производить автомобили грузоподъемностью от 10 до 65 тонн. "Ее можно будет трансформировать в автобус, троллейбус или трамвай", - отметил глава компании.

К сведению, "Яровит Моторс" - автоподразделение многопрофильного холдинга "Яровит", который зарегистрирован в Амстердаме. Автозавод был построен в Петербурге в 2003 году. Предприятие производит грузовики YAROVIT, которые позиционируются на российском рынке как многоосные грузовые автомобили повышенных проходимости и грузоподъемности, предназначенные для работы в сложных дорожных и климатических условиях.