Дороги смерти

Статистика ДТП на дорогах области продолжает пугать многочисленными жертвами — она напоминает сводки из района боевых действий.

Статистика ДТП на дорогах области продолжает пугать многочисленными жертвами — она напоминает сводки из района боевых действий. Не случайно на минувшей неделе губернатор Московской области Борис Громов провел координационное совещание по вопросам реализации федеральной и областной целевых программ повышения безопасности дорожного движения. Необходимы кардинальные меры, чтобы дороги перестали быть “дорогами смерти”.

Борис Громов вкратце рассказал об итогах работы правительства региона в прошлом году, отметив, что, невзирая на кризис, область сумела профинансировать основные мероприятия, связанные с повышением безопасности дорожного движения. В минувшем году за счет бюджетных средств было приобретено 156 новых патрульных автомашин, 217 комплектов радиостанций, 130 приборов автоматической видеофиксации правонарушений на дорогах. Не остаются без внимания и вопросы социальной защищенности сотрудников областной ГИБДД — в 2009 году была увеличена на 60% надбавка для этой категории сотрудников.


Однако, несмотря на все принимаемые меры, обстановка на дорогах Подмосковья остается сложной. “Сводки о дорожно-транспортных происшествиях почти как сводки с поля боя, — заметил Борис Громов. — Каждый день на дорогах области погибает 5 человек, и 38 — получают травмы. Огромны также и экономические потери от ДТП. Мы обязаны дать всему этому всестороннюю и объективную оценку и устранить имеющиеся серьезные недостатки в работе”.

С основным докладом выступил начальник областного управления ГИБДД Сергей Сергеев. Он проинформировал, что количество ДТП, а также погибших и пострадавших в авариях людей продолжает с каждым годом снижаться, однако уровень аварийности на подмосковных трассах по-прежнему остается довольно высоким. Одной из главных причин, провоцирующих аварии, Сергей Сергеев назвал маленькую пропускную способность дорог. Еще одна причина — высокие темпы автомобилизации.

— Парк транспортных средств за последние 5 лет увеличился на 42%, только в прошлом году рост составил два процента. Сейчас на учете в области стоят 2,5 миллиона автомобилей, — пояснил он.

По словам Сергея Сергеева, четвертая часть ДТП происходит на федеральных трассах. По статистике, на них гибнет половина из общего числа погибших в результате ДТП. Генерал Сергеев обратил внимание на необходимость ужесточения контроля за водителями автобусов и маршрутных такси. Только в прошлом году по их вине произошло 154 аварии, в которых погиб 21 человек. “Зачастую водители автобусов и маршруток не имеют должной квалификации и не могут в полной мере обеспечить безопасность людей, которых они перевозят”, — отметил он и обратился к главам муниципальных образований с просьбой принять меры, чтобы ужесточить правила отбора водителей, осуществляющих междугородные автобусные перевозки. Еще одна проблемная зона — железнодорожные переезды. “В Московской области на сегодняшний день 762 переезда, и только 139 из них оборудованы специальными заградительными устройствами”, — отметил Сергей Сергеев.

О необходимости проведения воспитательных мероприятий с гражданами (особенно самыми юными), которые должны знать правила поведения на дорогах, говорили в своих выступлениях на совещании митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий и министр образования правительства региона Лидия Антонова. Владыка Ювеналий признался, что, слушая ежедневно сводки о происшествиях на дорогах Подмосковья, стал называть наши дороги “дорогами смерти”, как это ни грустно звучит. “Но все-таки благодаря принимаемым мерам эти печальные явления удается уменьшить, и в этом деле важны воспитательные мероприятия”, — сказал митрополит, сообщив, что на сегодняшний день примерно 1,5 тысячи священников в доступной форме ведут эту работу с людьми. “Надеюсь, всеобщими усилиями мы сделаем так, чтобы наши дороги стали “дорогами жизни”, — отметил его высокопреосвященство.

Выслушав все выступления, губернатор Борис Громов поставил перед правительством области и главами муниципальных образований ряд задач. По его словам, необходимо сохранить положительную динамику повышения безопасности дорожного движения, повысить эффективность работы областной и муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения, улучшить обучение детей Правилам дорожного движения, активизировать строительство автогородков. “К 2011 году во всех школах Московской области должны быть соответствующие площадки, а к 2012 году во всех муниципальных образованиях — автогородки”, — подчеркнул Борис Громов. Он также потребовал ужесточить меры к водителям, систематически нарушающим Правила дорожного движения, ведь из каждых 100 ДТП 87 случается именно по их вине.

Губернатор также поставил задачи улучшить оснащение уличной сети средствами безопасности, привести в порядок само уличное освещение, создать единый центр организации дорожного движения в Московской области, повсеместно внедрить системы видеонаблюдения: на сегодняшний день такие системы эффективно работают лишь в Железнодорожном, Балашихе и Красногорске. Потребовал Борис Громов и ужесточить требования к пассажирским перевозчикам — особенно к водителям автобусов и маршруток.