Дальнобойщики попадут в Москву через мойку

По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ежедневно в Москву въезжает 200—300 тысяч большегрузных машин. А по данным исследования Московского автодорожного института (МАДИ) — до 30% большегрузного автотранспорта загрязнены.

По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ежедневно в Москву въезжает 200—300 тысяч большегрузных машин. А по данным исследования Московского автодорожного института (МАДИ) — до 30% большегрузного автотранспорта загрязнены. За год “грязовозы” оставляют на наших улицах более 44 тонн грязи и пыли. Между тем в российском КоАПе даже нет штрафов за въезд немытого автомобиля в приличный город. Этот недостаток Госавтонадзор решил компенсировать, разработав проект распоряжения правительства “О запрещении въезда в город Москву загрязненного большегрузного транспорта и организации постов мойки”.

С одной стороны, грязные грузовики предлагается штрафовать. Должностных лиц — на 20 минимальных размеров оплаты труда за 1 м загрязненной поверхности кузова; юридических лиц — на 100 МРОТ; водителей большегрузов — на 10 МРОТ. К тому же (и, видимо, в этом — главное) проект распоряжения предполагает дополнительное строительство автомоек, “оснащенных системами очистки моечных и поверхностных стоков”, на въездных магистралях города. Причем с привлечением инвесторов — а за основу нужно взять мойку, уже сооруженную с помощью одного такого инвестора в Зеленограде. Понятно, какое счастье подвалит бизнесменам, которым достанется совместное с городом строительство моек! 

 
Впрочем, депутаты Мосгордумы в восторг от проекта распоряжения не пришли. Во-первых, город не вправе устанавливать штрафы, не предусмотренные федеральным законодательством. “Иначе после того, как мы оштрафуем пару-тройку машин, они обратятся в суд и выиграют его”, — сказала “МК” председатель комиссии по экологической политике МГД Вера Степаненко. Во-вторых, документ предполагает строить мойки на въездах в город, то есть на территории области. Как отреагируют на это власти соседнего региона? Готовы ли они предоставить нам свою землю? Ведь организацией этих моек, как следует из текста документа, должны заняться столичные департаменты.  

—  Конечно, хотелось бы, чтобы все прибывающие к нам машины были чистыми. Но как с точки зрения законодательства обязать каждую машину мыться перед въездом в город? Для начала нужно определиться, какой орган, по какому закону и в каком порядке будет их останавливать и штрафовать. Пока таких законов нет, а значит, возможно, потребуются наши законодательные инициативы в Госдуму, — говорит Степаненко. — Сегодня на московских улицах можно встретить машины из регионов, которые буквально чадят. И если лет семь назад у нас были контрольные посты, проверяющие их состояние, сегодня этого не позволяет закон.
Так что судьба проекта распоряжения остается пока неясной.