5025

Говори не хочу!

В мире разгорается увлекательный скандал
Как это часто бывает, волну погнали американцы. Они одними из первых додумались до законодательного запрета разговоров по мобильному телефону за рулем и первыми же обнародовали данные, согласно которым разговоры за рулем… не влияют на количество аварий!
Изображение Говори не хочу!

Как это часто бывает, волну погнали американцы. Они одними из первых додумались до законодательного запрета разговоров по мобильному телефону за рулем и первыми же обнародовали данные, согласно которым разговоры за рулем… не влияют на количество аварий!  Чтобы не быть голословными, американцы три года изучали вопрос, смотрели статистику, озирались по сторонам, разглядывали в подзорные трубы разговаривающий за рулем народ, считали трупы на кладбищах и все равно пришли к примечательному выводу — разговор езде не помеха!  


Под серьезным исследованием подписался авторитетнейший Институт анализа дорожных потерь (Highway Loss Data Institute, HLDI). Исследователи обобщили ежемесячные сообщения о ДТП с начала введения запрета на разговоры в Нью-Йорке, округе Колумбия, Коннектикуте и Калифорнии. Также данные были собраны в штатах, примыкающих к этим территориям, с тем чтобы исключить факторы погоды, ландшафта и обособленного разгильдяйства жителей «запретных» территорий.  


«Несмотря на исследования, которые ранее показали увеличение риска аварий во время разговоров, их запрет никак не сказался на дорожной безопасности», — отчитался президент Института анализа дорожных потерь Адриан Лунд. При этом, по всем данным, в том числе и полицейских отчетов, народ на самом деле перестал трепаться по телефону за рулем, а вот погибать от этого меньше не получилось…  


Ученые растерянно признаются, что ожидали серьезного падения аварийности уже хотя бы потому, что прежние данные показывали высокий процент ДТП, вызванных именно болтовней за рулем. «Институт сейчас собирает данные, чтобы как-то объяснить эту нестыковку», — сообщил Адриан Лунд. Пока исследователи смогли предложить обществу только два объяснения. Во-первых, народ ушел в подполье и продолжил отвлекаться от управления при помощи handsfree. То есть фактор опасности все равно остался — и говорить по телефону по-прежнему нельзя.  


Во-вторых, существует тип рассеянных людей, которые отвлекаются от дороги независимо от причины. Они с одинаковым успехом намотаются на столб, и разговаривая по теле­фону, и слушая радио, и общаясь с пассажиркой. Следовательно, любые запреты теряют смысл, ведь уйти в себя законом не запретишь.
Но заранее ясно одно. Даже если наука докажет, что разговор по теле­фону не влияет на аварийность, у нас в стране штраф за это никто не отменит.