От очередей избавит кризис

Очереди продолжают змеиться у дверей МРЭО, а их участники все так же костерят доблестных инспекторов на чем свет стоит. Или не костерят? Говоря сухим языком протокола, «жителями Москвы в целом дается положительная оценка деятельности регистрационных подразделений».

Очереди продолжают змеиться у дверей МРЭО, а их участники все так же костерят доблестных инспекторов на чем свет стоит. Или не костерят? Говоря сухим языком протокола, «жителями Москвы в целом дается положительная оценка деятельности регистрационных подразделений». Так заявил на прошедшей на днях пресс-конференции начальник столичной ГИБДД генерал-майор Казанцев. Но связано ли это с нововведениями, настигшими нас в январе прошлого года?  


С одной стороны, новый технический регламент обеспечил автовладельцам некоторые поблажки. Вот уже год, как по России в целом (а в столице уже почти три года) поставить авто на учет можно в любом подразделении ГАИ своего города вне зависимости от района прописки. Перераспределение людских потоков сократило очереди страждущих, но от проблемы в целом не избавило. А уж заложенные на эту процедуру регламентом три часа и вовсе выглядят смешно. То есть, согласно документу, сотрудник ГИБДД не может потратить на постановку на учет отдельно взятого авто больше указанного времени. Вот только простому обывателю забыли разъяснить, что это время должно тратиться только на осмотр, написание бумажек, заявлений и прочее. А ждать своей очереди к инспектору автовладелец будет еще три часа (что тоже прописано в регламенте). Итого получается уже шесть. Если прибавить время обеда, то на выходе получится тот же самый временной интервал — один рабочий день для постановки на учет авто или снятия его с учета.  

Но стоит признать, что очереди все же стали меньше. Правда, часть заслуг в этом принадлежит… мировому финансовому кризису. Рынок новых машин просел вдвое, жизнь на вторичном рынке тоже едва теплится. Кроме того, согласно административному регламенту, подразделения ГИБДД вот уже второй год работают шесть дней в неделю. В том числе и в понедельник по предварительной записи, а во вторник и вовсе до восьми вечера. Но если временные нормативы гаишники все же соблюдают, то требования к помещениям — просто не в состоянии. Действующий уже год регламент предполагает наличие просторных помещений с электронным или звуковым управлением очередью, которые имели бы отдельные входы. Но большинство отделений МРЭО ютятся в старых зданиях, где подобные нововведения просто невозможны. Предполагалось построить в каждом столичном округе комплекс ГИБДД для проведения экзаменов, ТО и регистрации (КЭТОР). Но помешал опять же пресловутый кризис, в итоге плоды цивилизации пожинают только жители Северо-Западного округа, получившие в пользование первый КЭТОР еще в 2006 году. Остальным остается ждать — новые комплексы обещают ввести в строй в 2013–2015 годах.  

Некоторых нововведений стоит ждать уже в сентябре этого года. Госавтоинспекция собирается начать оказывать услуги в электронном виде, как то: регистрировать авто, проводить тех­осмотр, выдавать справки о нарушениях ПДД и даже принимать экзамены. Сведется новация скорее всего к банальной распечатке с сайта образцов заявлений и бланков квитанций, но даже и это может стать серьезным подспорьем для водителей.