Всем покажут в Бахрейне

На предсезонных презентациях команды в один голос твердили, что главные задачи при создании болидов версии 2010 года — приспособить машину к езде без дозаправок, подстроиться под новые габариты шин, приделать двойной диффузо, избавиться от KERS и учесть прочие, более мелкие нюансы.

На предсезонных презентациях команды в один голос твердили, что главные задачи при создании болидов версии 2010 года — приспособить машину к езде без дозаправок, подстроиться под новые габариты шин, приделать двойной диффузор (тем, кто еще не внедрил его в прошлом году), избавиться от KERS (тем, кто ее приделал в прошлом году) и учесть прочие, более мелкие нюансы.  


Итак, новый технический регламент довершил процесс возврата на слики: в прошлом сезоне переход на слики при сохранении габаритов, принятых для шин с «канавками», вызвал немало проблем в плане неравномерного износа и сцепления с трассой. В итоге на этот год габариты шин пересмотрены. Еще более существенным для конструкции и внешнего облика машин, а также для тактики команд на гонку стало изменение правил проведения соревнований. Столь зрелищный и эффективный элемент, как дозаправки, в ходе гонки отныне запрещен. Что ж, ошибки на дозаправках не раз становились причиной пожаров на пит-лейне и прочих неприятных происшествий. Стоит вспомнить хотя бы инцидент в «Ferrari» двухгодичной давности, когда Фелипе Масса уехал с пит-стопа вместе с заправочным шлангом и сбил половину своих механиков. Кстати, также под запрет попали колесные колпаки: в прошлом году отлетевший колпак привел к аварии Фернандо Алонсо на Гран-при Европы.  

Теперь пилотам придется стартовать с полным запасом топлива. Раньше команды «игрались» на «рваной» тактике гонки с двумя-тремя дозаправками: на исходе топливного запаса машина ехала быстрее и делала рывок перед остановкой. Также пилоты любили заправляться в режиме сейфети-кара. Теперь болид будет «легчать» постепенно, по мере приближения к концу гонки. Пит-стоп перестанет занимать такое количество времени, как раньше. Правда, в начале 90-х габариты шин были другими, при ряде условий можно было проехать гонку вообще без заезда в боксы… В связи с запретом на дозаправки изменен и формат квалификации: теперь в последней, третьей сессии можно выходить с минимальным количеством топлива. А перед стартом дозаправиться.  

Конструкторам (основная часть команд начала работу над машинами-2010 не позднее лета прошлого года) пришлось ломать голову, что делать с весом машины и куда девать увеличившийся в два раза топливный бак. Это повлекло за собой изменение практически всех основных узлов болидов, размеров, пропорций.  

Еще одним «продуктом» реформ стал существенный рост числа участников. Правда, двое из них оставались в подвешенном состоянии до самого последнего момента: команды «Campos» и «US F1» столкнулись с существенными проблемами. Первая — с финансовыми, а «US F1» помимо этого переоценила свои технические и организационные возможности. И если «Campos» в последний момент сменила владельца и начала интенсивно готовиться к старту, то новая американская команда попросила разрешения пропустить первые четыре гонки и начать сезон с европейского этапа. FIA всегда очень жестко подходила к нарушителям любого (в том числе административного) регламента. С другой стороны, именно непоследовательная политика федерации отчасти и привела к таким провалам. Новые команды были заманены в низкобюджетную «Формулу-1», проверены, одобрены и допущены к чемпионату. Но затем под давлением «старожилов» FIA дала задний ход введению жестких ограничений на расходы, и новички оказались в своего рода ловушке. Однако было бы не очень справедливо идти навстречу американцам, при том что имеется еще одна готовая к старту команда — «Stefan», созданная на базе покинувшей гонки «Toyota». Из новичков без проблем вошел в сезон дебютант под легендарной маркой «Lotus» (конюшня финансируется бизнесом из Малайзии, а техническое руководство осуществляет Майк Гаскойн). Будем надеяться, что это не превратится в глумление над легендой. «Virgin» пропустила первую тестовую сессию, однако в итоге успела включиться в работу до старта. Интересно, что машина полностью сработана на компьютере, без аэродинамической трубы…  

В общем, как любит сейчас говорить первый русский пилот «Формулы-1», все покажет гонка в Бахрейне!

КАЛЕНДАРЬ ГРАН-ПРИ 2010 ГОДА

    14    марта    Бахрейн, Сахир
    28    марта    Австралия, Мельбурн
    4    апреля    Малайзия, Сепанг
    18    апреля    Китай, Шанхай
    9    мая    Испания, Барселона
    16    мая    Монако, Монте-Карло
    30    мая    Турция, Стамбул
    13    июня    Канада, Монреаль
    27    июня    Испания, Валенсия
    11    июля    Великобритания, Сильверстоун
    25    июля    Германия, Хоккенхайм
    1    августа    Венгрия, Будапешт
    29    августа    Бельгия, Спа
    12    сентября    Италия, Монца
    26    сентября    Сингапур, Сингапур
    10    октября    Япония, Сузука
    24    октября    Южная Корея, Чолла-Намдо
    7    ноября    Бразилия, Сан-Паулу
    14    ноября    ОАЭ, Яс Марина