Лужков нашел выезд из кризиса

Открытие новых мощностей единственного базирующегося в Москве мирового автопроизводителя совпало с визитом во Францию Дмитрия Медведева. Изначально на заводе ждали российского премьера, но такое пристальное внимание к достижениям отдельно взятой, хотя и дружественной страны, в руководстве страны, очевидно, сочли чрезмерным.

Открытие новых мощностей единственного базирующегося в Москве мирового автопроизводителя совпало с визитом во Францию Дмитрия Медведева. Изначально на заводе ждали российского премьера, но такое пристальное внимание к достижениям отдельно взятой, хотя и дружественной страны, в руководстве страны, очевидно, сочли чрезмерным. Путин не приехал, пообещав встретиться с дирекцией концерна, которому с недавних пор принадлежат также 25% “АвтоВАЗа”, в более официальной обстановке.  


Российскую сторону на торжественной церемонии запуска обновленного заводского конвейера представлял мэр Москвы. Он совершил экскурсию по цехам сварки и сборки, расширение которых стало возможным за счет передачи “Автофрамосу” дополнительных площадей бывшего завода “Москвич”. После чего проехался за рулем новенького “Сандеро” в паре с первым российским пилотом “Формулы-1” Виталием Петровым.  

Вообще-то, к выпуску “Сандеро” “Автофрамос” планировал приступить еще во второй половине 2009 года, но из-за кризиса и резкого падения рынка сроки внедрения новинки были перенесены на февраль. Со вчерашнего дня хетчбэк, созданный на базе “Логана”, поступил в открытую продажу. Стоимость малолитражки варьируется от 319 до 428 тыс. руб. в зависимости от комплектации.  

— Я уверен, что эта машина — современная, комфортная и доступная по цене — понравится москвичам, и вы удержите за собой первое место по продажам, на которое “Рено” вышел в России по итогам 2009 года, — заявил Юрий Лужков, обращаясь к президенту компании Карлосу Гону.  

Сами производители в условиях экономического спада оценивают перспективы новинки с большей осторожностью. В 2010 году “Автофрамос” планирует выпустить всего 80 тыс автомобилей, задействовав тем самым лишь половину заводских мощностей.  

— Из кризиса нужно не выходить, а выезжать. В полном объеме “Автофрамос” заработает в 2011 году, — пообещал Лужков. Тогда же модельный ряд предприятия, по словам Карлоса Гона, должен пополниться еще одной новинкой. На сей раз это будет городской внедорожник “Дастер”. Кроме того, руководство концерна обещает в ближайшем времени представить на суд российских автолюбителей обновленную “семерку”, которую “Рено” будет выпускать совместно с “АвтоВАЗом”.