Люки на дорогах возьмут в кольцо

Этой весной в Москве проведут эксперимент по водружению люков, расположенных посреди автотрасс, на резиновую основу.

Этой весной в Москве проведут эксперимент по водружению люков, расположенных посреди автотрасс, на резиновую основу.  


Как сообщили “МК” в мэрии, одной из причин быстрого разрушения асфальта на дорогах мегаполиса становятся встроенные в проезжую часть колодезные люки. Всему виной — разница в коэффициентах расширения асфальтового покрытия и металла, из которого изготовлены люки. В условиях перепада температур вокруг колодцев возникают трещины, ведущие к дальнейшему разрушению асфальта. Из-за люков, “заминировавших” большинство городских магистралей, покрытие кое-где приходится менять аж 4 раза в год.  

Чтобы повысить стойкость дорог, в Первопрестольной решено опробовать новую технологию по “обезвреживанию” люков. Во время дорожного ремонта колодезные круги будут устанавливать не прямо на полотно, а на резиновую подложку. Эта прокладка между колодцем и дорожным покрытием и призвана сгладить разницу в коэффициентах расширения материалов. По расчетам специалистов, появление резиновой основы под колодезными люками позволит продлить жизнь асфальту в 15—20 раз. Кроме того, мягкое кольцо под люком будет способствовать более комфортному движению транспорта (как на снабженных резиновыми настилами железнодорожных переездах).  

Нынешней весной на одной из улиц Белокаменной, где запланирован капремонт дорожного полотна, все люки возьмут в резиновое кольцо. Если эксперимент окажется успешным, то резиновая основа для люков будет включена в перечень нормативов для ремонта столичных дорог.