Лимузин Брежнева показал ранения

В огромном зале у Кольцевой автодороги в течение ближайших трех дней будет красоваться автомобильная техника, что была в моде в начале — середине прошлого века. В числе самых интересных объектов, представленных на выставке, — «роковой» правительственный «ЗИЛ-111Г».

В огромном зале у Кольцевой автодороги в течение ближайших трех дней будет красоваться автомобильная техника, что была в моде в начале — середине прошлого века. В числе самых интересных объектов, представленных на выставке, — «роковой» правительственный «ЗИЛ-111Г». Именно этот лимузин был расстрелян при покушении на Брежнева 22 января 1969 г.


В тот день встречали экипажи двух орбитальных станций «Союз», только что вернувшихся из космоса. На въезде в Кремль одна из машин торжественного кортежа, в которой ехали космонавты, подверглась обстрелу террориста Ильина: он ошибочно полагал, что именно в этом лимузине едет Брежнев. Одна из пуль прошла в миллиметрах от виска космонавта Леонова, другой был смертельно ранен водитель машины, старший сержант Илья Жарков. Этот ветеран Гаража особого назначения к тому моменту уже оформил пенсию, и это был его последний рабочий день!


О судьбе осужденного террориста не раз писали газеты, а вот судьба еще одного «участника» тех трагических событий — расстрелянного автомобиля «ЗИЛ» — оставалась фактически «за кадром». Корреспонденту «МК» удалось узнать неизвестные факты «зиловской» судьбы от одного из сотрудников автомастерской «Автомобилист», в которой восстанавливали мемориальный автомобиль.


— После покушения этот «ЗИЛ» отремонтировали, но в ГОНе оставлять не стали. Машину с «черной отметиной» в биографии отправили в Ставрополь, где она несколько лет возила местное краевое начальство. Потом лимузин оказался в распоряжении директора одного из местных винодельческих совхозов. В начале лихих 90-х им заинтересовались представители тольяттинской бандитской группировки, которые решили «наварить» на этом мемориальном авто хорошие деньги. «Братки» выкупили «ЗИЛ» «по бартеру» — взамен его они отдали шесть новеньких «Жигулей». После этого «ветерана» пристроили на ЗИЛ и вслед за тем перевезли в Германию. Надеялись там продать коллекционеру. Однако эта затея провалилась, и в итоге «ЗИЛ», пробыв за границей почти 10 лет, так и не обрел хозяина-иностранца. В 2003 году эту уникальную машину приобрел один из российских любителей ретроавтомобилей. Более трех лет шла реставрация (но следы покушения при этом убирать не стали: на пепельнице, под обшивкой на двери водителя и в боковой стойке так и остались отметины от пуль). Буквально накануне этой выставки все работы были закончены. Фактически это первый публичный показ восстановленного «ЗИЛ-111Г».