Выпил — за руль не ложись

Президент РФ Дмитрий Медведев внес на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий водить машину, если в крови автомобилиста содержится даже самое мизерное количество алкоголя. “Это провоцирует реальное пьянство, перед тем как садиться за руль”, — говорил глава государства.

Видимо, социальная реклама на улицах городов, изображающая свинью за рулем автомобиля и ролики с разбивающимся о фонарный столб папашей на глазах у детей, была признана неубедительной. Так или иначе, но Президент РФ Дмитрий Медведев внес на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий водить машину, если в крови автомобилиста содержится даже самое мизерное количество алкоголя. “Это провоцирует реальное пьянство, перед тем как садиться за руль”, — еще в конце прошлого года говорил глава государства.

Новый закон, вступи он в силу, исключит из КоАП примечание, допускающее возможность управлять транспортным средством при “болтающемся” в крови водителя абсолютном этиловом спирте в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови, или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.  


Как рассказали “МК”, в Движении автомобилистов России восприняли новость положительно. Правда, тут же предложили расширить и дополнить президентскую инициативу. Сам запрет водительских промилле там считают правильным, а вот освидетельствование водителей сотрудниками ГИБДД — нет. После того как закон пройдет первое чтение, утверждают в движении, в него нужно внести поправки, которые “отнимут” у гаишников алкотестеры. Потому как, уверяют в ДАР, состояние алкогольного опьянения может констатировать только врач стационара “в ходе всестороннего обследования человека: исследования крови, мочи, выдыхаемого воздуха, зрительных, речевых и психологических реакций”. А у гаишников, таким образом, не будет возможности, размахивая алкотестером, вымогать взятку у попавшихся ему на дороге автомобилистов.  

Московское отделение Федерации автомобилистов России (ФАР) настроено более решительно. “Пожалуй, это единственная инициатива президента, которую мы не поддерживаем в том виде, как она есть”, — признается лидер ФАР Сергей Канаев. По его мнению, пока в стране не заработает принцип “на дороге все равны”, пугать ужесточением наказания бесполезно. “Надо не ужесточать наказание, а делать его неотвратимым. Для всех. Почему прокурор, проезжающий с мигалкой, пусть даже с выключенной, но по встречке, неприкасаем?” — задается вопросом Канаев. Глава ФАР уверен, что передвигаться за рулем подшофе чаще позволяют себе граждане из “касты неприкасаемых”, “которых все равно отпустят”. “А обычному человеку даже корвалола не выпить! Это не решит проблемы безопасности”, — говорит Канаев. На вопрос “МК”, что же ее решит, лидер ФАР отвечает: “Реформирование ГИБДД”. По его словам, сотрудники ГИБДД “должны заниматься исключительно безопасностью на дорогах, а не проведением техосмотров или чем-то еще”. Кстати, считают в ФАР, в этом им может помочь общественный контроль. “Давайте снимать записи с видеофиксаторов, собирать их, публиковать где-то. “Неприкасаемые” должны понять, что на дороге они такие же, как все”, — призывает Канаев. Предводитель столичных автомобилистов уверен, что фраза обычных граждан — “от нас ничего не зависит” — неверна в корне. “Это оправдание лени”, — сказал “МК” Канаев.