Упал – продался!

Проценты привычного уже падения продаж автомобилей на российском рынке выглядят захватывающе лишь для маньяка от статистики. Но если сопоставить свежие данные с аналогичными цифрами годичной давности, картина вырисовывается уже по-настоящему любопытная.

Проценты привычного уже падения продаж автомобилей на российском рынке выглядят захватывающе лишь для маньяка от статистики. Но если сопоставить свежие данные с аналогичными цифрами годичной давности, картина вырисовывается уже по-настоящему любопытная.  


По итогам февраля автомобильный рынок России сократился на 32%. А если посмотреть правде в глаза и вспомнить, что и в прошлом феврале он упал на 38%, тогда получается, что по отношению к последнему из благополучных февралей — последнему месяцу зимы 2008 года — продажи новых автомобилей в России снизились в итоге на 42%.  

Например, самой продаваемой иномаркой на сегодня является корейская Hyundai. Обозначив падение на 13%, «Hyundai» продала в России 6703 машины. А в прошлом феврале продажи компании упали на 54% (7669 авто). Если при этом невеселом положении поискать повод для радости, то он найдется: «Hyundai» заметно снизила динамику падения продаж. Аминь!  

Долгоиграющий лидер страны «Chevrolet» в «абсолюте» упокоился на второй строчке рейтинга приличных автомобилей, потеряв за прошедший февраль 42% (6271). А год тому назад он летел вниз, в ужасе ощущая холод еще 50% (10 870). То есть у него динамика падения тоже сократилась. Можно ставить свечку.
Третий по итогам февральской торговли — KIA. Корейцы, кстати, молодцы, поскольку до этого уровня не докатились, а доросли. У них рост продаж составил +21% (5660), а вот год тому назад и они тихо планировали вниз, имея падение своей покупательской аудитории в –31% (4676). Общая динамика марки — более чем положительная.  

Но истинная печаль, переходящая в панику, — в серединке списка приличных. «Mazda» выдала «на-гора» 63% (1831) в этом феврале, да еще 14% (4927) в прошлом. То есть скорость сближения с гробовой доской у этих японцев пугающе выросла. 
 
Отчаянно пытаясь в свое время втереться в премиум-сегмент (в основном за счет PR), «Honda» теперь с ощутимым стуком падает вниз. В этом феврале у нее тоже –63% (1389), а в прошлом году было –34% (3708).  

При этом эксперты логично объясняют, почему именно с «Mazda» и «Honda» приключился форменный падеж. Выражаясь офисным языком, «рынок их переоценил». В русском языке такая ситуация описывается более точно: «зазнались» и «брали не по чину». То есть реальные характеристики этих машин не заслуживали ни своей высокой цены, ни своей популярности.  

Очень жаль «Ford». С ценами он, конечно, сглупил, но не настолько, чтобы в этом феврале упасть на –58% (4439), да еще и в прошлом на –25% (10 479).  

И совсем ужасным местом мироздание повернулось к американским маркам. Они кубарем летят вниз второй год подряд, наращивая скорость сближения с реальностью. «Dodge»: –56% (16) в этом году и еще –88% (36) — в прошлом. «Jeep»: –22% (40) сейчас и –79% (51) тогда. «Chrysler»: –5% (20) в этом феврале и –83% (21) — в прошлом.
Когда почти у всех так плохо, взрыв хохота вызывают достижения тагазовского бренда «Vortex» («в девичестве» Chery Fora A520) — +7800%! Как бы им за это вручить Нобелевскую премию? Завораживающая динамика. Так и видится страна, бодро разъезжающая на этих штуковинах. Хотя и тут истина немного обескураживает: в прошлом феврале они продали лишь 5 таких машин, а в этом — аж 395.