Второе счастье

Вообще-то главные промышленные усилия этой фирмы сосредоточены на батарейках для мобильных телефонов. Но как-то раз она купила разорившийся автомобильный заводик и начала с упоением скрещивать одно с другим. Ничего выдающегося на этом селекционном поприще пока не получилось, но громкие крики о грядущих успехах уже слышны.

Вообще-то главные промышленные усилия этой фирмы сосредоточены на батарейках для мобильных телефонов. Но как-то раз она купила разорившийся автомобильный заводик и начала с упоением скрещивать одно с другим. Ничего выдающегося на этом селекционном поприще пока не получилось, но громкие крики о грядущих успехах уже слышны. Также пока не очень получаются просто автомобили. Зато все хорошо с безудержной наглостью.  


Первым делом BYD сунулась в Европу с подделанным Lexus RX предыдущего поколения и глумливо его запатентовала, крепко вцепившись в собственное авторское право на дизайн. Японская «Toyota» от такого хамства даже не нашлась, что ответить, и в растерянности впала в долгую задумчивость и стойкое самосозерцание. Затем обнаглевшие китайцы напугали весь мир отчетом о победе во всемирном соцсоревновании. Оно еще не началось, но, по собственным китайским прогнозам, вот-вот случится, и за каких-то 15 лет BYD обгонит по количеству сделанных машин «Toyota», «Ford», «General Motors» и «Volkswagen». Небольшая клиническая смерть GM была китайскими товарищами мужественно проигнорирована.  

Наглость, эквивалентная сотне китайцев, обескураживает и парализует, особенно в ослабевшей от политкорректности Европе. И видя всеобщее замешательство, фирма из трех букв прет, как танк на песочницу, и вот уже арендовала на последнем Женевском автосалоне самую престижную жилплощадь посреди зала с наиболее приличными фирмами и показала свои машины рядышком с Rolls-Royce, Mercedes и BMW. Утешает, что, кроме китайцев, китайские машины никому не приглянулись. Специалисты, пресса и публика дружно проходили мимо. Но несколько смелых неизбежно нашлись, и они пошли понюхать, чем же пахнет китайская экспансия.
 
 Полноприводный гибридный минивэн излучал традиционный фенолоподобный аромат, грозил корявой пластмассой и был точно так же нелеп и неказист, как любой иной BYD, сделанный по любому другому поводу. То есть никаким качеством, старанием и минимальным технологическим уважением к клиенту или Женевскому автосалону тут не пахло.  

И не успел Женевский автосалон порадоваться своему закрытию, как BYD грянула новым сообщением. Оказывается, теперь фирма собирается строить завод в Америке. Решение китайцы уже приняли. Америка о грядущем счастье еще не знает. Как не знают сами китайцы об американском умении обламывать рога наиболее наглым…