4375

Переезд на летнее время

Генерал Сергеев рассказал о сезонных нововведениях и о подготовке ГИБДД к весенне-летнему сезону
Летний сезон — сезон массовых выездов в Подмосковье, во время которого население области увеличивается вдвое. Выезжать дачники на природу начинают уже сейчас, на майские праздники. Это значит, что увеличивается количество машин на областных дорогах, аварий, нарушений, а значит, прибавляется работы у инспекторов ДПС.
Поделиться

Изображение Переезд на летнее время

Летний сезон — сезон массовых выездов в Подмосковье, во время которого население области увеличивается вдвое. Выезжать дачники на природу начинают уже сейчас, на майские праздники. Это значит, что увеличивается количество машин на областных дорогах, аварий, нарушений, а значит, прибавляется работы у инспекторов ДПС. Что же нас ждет на трассах в теплые дни, “МК” рассказал начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев.
— Какие изменения в движении нас ждут на майские праздники?


— В текущем году майские праздники не совсем обычные, поскольку это юбилейный год Победы, что внесет изменения в работу нашей службы, в организацию дорожного движения, в первую очередь на федеральных трассах. Ситуация будет сложная. В целом никаких ограничений дорожного движения, перекрытия трасс не будет. Основная наша задача — обеспечить безопасный, беспрепятственный проезд по территории области. Многие граждане выезжают в Подмосковье, чтобы отдохнуть в эти дни, привести в порядок свои садовые участки, некоторые уже начинают делать какие-то посадки. При этом будет проводиться много мероприятий, связанных с 65-й годовщиной Победы. Безусловно, проведение массовых мероприятий будет накладывать отпечаток на интенсивность движения. Традиционно это зона аэропортов, куда прилетают участники, гости мероприятий, зона движения парадных расчетов воинских колонн, места воинской славы. Особенно города западного и северного направлений.  

— Какие именно города?  

— Можайск, Солнечногорск, Клин, Наро-Фоминск, Дмитров, Волоколамск. Там будут проводиться воинские парады. По улично-дорожной сети будут проходить воинские колонны. Там имеются временные рамки ограничения движения на определенных улицах, о чем уже есть распоряжения глав этих городов. Еще раз подчеркиваю, что никаких изменений в движении по федеральным трассам не будет.  

— Такие огромные потоки народа, как вы планируете обеспечивать беспрерывное движение в случае аварии на трассе?  

— Сейчас проходят подготовку 30 мотоциклистов, три взвода, которые будут оформлять ДТП. И, естественно, будет изменена работа светофорных объектов. Уже много лет как схема отработана, они будут регулироваться вручную в режиме “зеленая волна”. Это обеспечивает максимально комфортное движение транспорта по федеральным дорогам. Конечно, есть определенные ограничения, связанные с проведением ремонтных работ. Но в праздничные дни мы вместе с дорожными организациями постараемся минимизировать эти помехи. Думаю, что везде можно будет спокойно проехать.  

— На праздник в Подмосковье к местам славы поедут не только взрослые, как обстоит вопрос с перевозкой детей?

— Мы постоянно сопровождаем колонны с детьми, которые следуют в лагеря, в туристические поездки, экскурсии. В области жесткий контроль за перевозкой детей. Как правило, образовательные учреждения заказывают автобусы в Мострансавто, те информируют нас. Сотрудник технического надзора проводит дополнительный осмотр автобуса, инструктаж водителей, и для того, чтобы дети были в безопасности, обеспечивается сопровождение.  

Кроме того, у нас уже есть информация о том, сколько оздоровительных лагерей в этом году будут работать на территории области. В течение мая мы проведем на пути к ним обследование дорожной сети. За каждым лагерем будет закреплен сотрудник, который будет рассказывать ребятам о безопасности дорожного движения.  

— Какая сейчас обстановка на областных дорогах?  

— Продолжается сокращение ДТП, в текущем году количество происшествий уменьшилось почти на 7%. Сегодня зарегистрировано 1799 ДТП, в которых погибли или пострадали люди. На 27% сократилось количество погибших, в прошлом году сокращение было 20% — эта тенденция не может не радовать. 2344 человека раненых — цифра уменьшилась ненамного. В пять раз уменьшилось количество ДТП с особо тяжкими последствиями. 30% процентов происшествий регистрируются на дорогах федерального значения из-за высокой интенсивности движения. Сегодня особый акцент нами делается на профилактической, надзорной деятельности. В первую очередь это контроль за состоянием улично-дорожной сети. Сегодня разметка, дорожные знаки, знаки маршрутного ориентирования везде в порядке.  

— Сегодня у всех на устах вопрос о взаимоотношениях водителей и инспекторов…

— Все общение у нас четко регламентировано. Есть административный регламент по линии дорожной службы, административный регламент по регистрационно-экзаменационной работе. С учетом этих регламентов мы максимально жестко контролируем работу личного состава с помощью технических средств. Происходит видеофиксация нарушений Правил дорожного движения, что приводит к качественному оформлению административных материалов. Поскольку основные жалобы граждан касаются “неправильного” оформления.  

Усилен контроль за личным составом. Порядка 700 автомобилей оборудовано системой навигации, в ближайшее время машины будут оборудованы системой видеофиксации внутри, что позволит контролировать исполнение административного регламента.  

— Слышала, что на дорогах скоро не останется живых инспекторов, их заменят камеры?

— Это вряд ли, но система автоматической видеофиксации активно внедряется. В ближайший месяц мы введем в работу еще 35 стационарных комплексов на федеральных и областных дорогах для слежения за скоростью в аварийных зонах. Эта система очень хорошо действует с точки зрения профилактики нарушений. В зоне, где стоят камеры, количество нарушений снизилось на 20%.  

— То там маньяк в погонах, то здесь “оборотень” — как обстоят дела с личным составом?

— Сегодня на всех этапах приема на службу с будущим сотрудником работают психологи. На всех этапах назначения на должности проводятся тестирования. Личный состав регулярно проходит военно-врачебные комиссии. Много внимания уделяется профессиональной подготовке сотрудников. Ежедневно в ходе инструктажа сотрудники проходят тестирование на знание Правил дорожного движения, знание административного регламента, вопросов ручного регулирования и основных положений Закона о милиции: применение и использование оружия и специальных средств. Кроме того, в рамках программы по безопасности дорожного движения сотрудники проходят дополнительную медицинскую подготовку. За последние два года более 700 человек научились оказывать неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП. В ближайшие два месяца такую подготовку пройдут еще 250 сотрудников. Учитывая, что сегодня растет интенсивность, сложность движения, много времени уделяем подготовке наших кадров как автомобилистов.  

У нас мощнейшее ветеранское движение. На постоянном контроле стоит вопрос помощи семьям погибших. За последние годы 45 сотрудников погибли при исполнении своих служебных обязанностей.  

— Мешают ли машины с “мигалками” сотрудникам ДПС и можно ли ограничить привилегии на дорогах?

— Специальные сигналы, установленные на машинах, имеющих специальную окраску, не мешают, помогают и “скорой”, и пожарной, и нашей службе выполнять свою работу. Как еще сотрудник может проехать к месту ДТП, из-за которого образовалась многокилометровая пробка? Только с использованием спецсигналов. Что касается машин, не имеющих специальной окраски, то это проблема лишь одной дороги — Кутузовского проспекта, а не всей страны. В Московской области две машины оборудованы специальными сигналами: губернатора области и председателя Государственного собрания. Сомневаюсь, что две машины могут создать проблему в регионе. За последние годы я не припомню ДТП, связанных с этими автомобилями, поскольку они управляются высокопрофессиональными водителями.  

— Если водитель недоволен действиями инспектора, куда обращаться?

— На наш сайт. Ежесуточно к нам обращаются свыше 5 тысяч граждан. Сайт работает в постоянном режиме: вопрос-ответ. Стараемся, чтобы люди максимально быстро получали интересующую их информацию. Сейчас мы дорабатываем систему, чтобы человек мог задать вопрос в конкретное городское или районное подразделение. Это лучше поможет гражданам ориентироваться.