Считаем по-русски

Два вежливых иностранца, за подписями которых Ассоциация европейского бизнеса публикует ежемесячные отчеты о продажах новых авто мобилей в России, у нас в стране прожили как раз столько, чтобы русифицироваться и потихоньку позволять себе лукавое обращение с цифрами и столь привычные нам статистические недомолвки.

Два вежливых иностранца, за подписями которых Ассоциация европейского бизнеса публикует ежемесячные отчеты о продажах новых авто­мобилей в России, у нас в стране прожили как раз столько, чтобы русифицироваться и потихоньку позволять себе лукавое обращение с цифрами и столь привычные нам статистические недомолвки.  


По итогам марта 2010 года, согласно отчету АЕВ, снижение продаж в стране составило всего 7%. Всегда вежливый, но уже немного обрусевший председатель Комитета автопроизводителей АЕВ Дэвид Томас по этому поводу заявил: «Обнадеживающим выглядит результат марта, демонстрирующий наименьшее падение при сравнении год к году за последние двенадцать месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране». А если перестать лукавить и посмотреть правде в глаза, то есть сравнить достижения нынешнего марта не с прошлым, кризисным годом, а с нормальным, 2008-м? В этом случае падение марта составило 50%.  

Не менее вежливо выступил, видимо, столь же обрусевший вице-председатель Комитета авто­производителей АЕВ Мартин Ян: «В связи с общим улучшением мы решили пересмотреть прогноз продаж на 2010 год, который составляет теперь 1,45 млн. легковых автомобилей». Получается, что у нас наконец-то распогодилось, автомобильный сектор ожил, достижения налицо? Тем более что в официальном отчете АЕВ и общая статистика первого квартала выглядит красиво — падение всего 25%. А как на самом деле, то есть по отношению к 2008 году? Опять ничего не сходится. Падение составляет 45%.  

В общем, ситуация как при социализме: статистика сама по себе, реальность сама по себе. И на этом фоне уместной иллюстрацией красуется мартовское достижение многолетнего аутсайдера — «Jeep». Страна испереживалась за его судьбу, но он мужественно выстоял и наконец-то показал потрясающий рост 123%. А на самом деле в марте продал всего 49 машин. Увы, русификация налицо: в отчете — повод для награждения орденом, в реальности — опять можно собирать деньги на венок от коллег покойного. Кстати, так же замечательно исправил ситуацию покойник номер два — «Chrysler». У него в марте рост 26% — продано 24 машины! То ли радоваться, то ли рыдать в голос… А вот третий стабильный неудачник, «Dodge», обошелся без неожиданностей — падение 57%.  

В остальном по рынку картина стабильно грустная. Как бы жадность ни поднимала цены, а жизнь расставляет все по своим местам: и «Toyota» (–15% и еще –60% год тому назад), и «Mazda» (–59%, –38%), и «Nissan» (–55%, –40%), и «Mitsubishi» (–12%, –73%), и «Honda» (–6%, –70%) болезненно возвращаются на свое законное место внизу.  

Относительная стабильность случилась у «Chevrolet» (0% сейчас и еще –59% по отношению марта 2009 к марту 2008 года), KIA (сейчас +31% и –31% тогда), «Renault» (+21%, –38%), BMW (+18%, –14%), «Suzuki» (+17%, –72%), «Audi» (+22%, –13%), «Mercedes» (+40%, –57%).