10177

ПДД поменяли для галочки?

Только два нововведения из многих могут реально помочь водителям
На днях стало известно о том, что премьер Путин подписал поправки в Правила дорожного движения, которые должны вступить в силу через полгода после официальной публикации.
Изображение ПДД поменяли для галочки?

На днях стало известно о том, что премьер Путин подписал поправки в Правила дорожного движения, которые должны вступить в силу через полгода после официальной публикации.

Среди прочего водители обязаны будут даже в населенных пунктах ездить с включенным ближним светом фар (или ходовыми огнями) и еще бережнее относиться к пешеходам на “зебре”. “МК” проанализировал эти и другие нововведения.  


— Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей, — заявляет главный автоинспектор страны генерал Кирьянов. — Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях — сильного тумана, ливня. Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее.  

Позволим себе не согласиться с высокопоставленным милицейским чиновником. В городах, где средняя скорость движения в час пик редко превышает и 10 км/ч, полно светофоров и не так много прямых и продолжительных улиц-магистралей, только пьяный пешеход не заметит приближающуюся машину. Но его не спасет и дальний свет, и включенные противотуманки. А в “неблагоприятных погодных условиях” только полный идиот не включает ближний свет и при этом ведет себя как Шумахер.
 
 Между тем многим россиянам придется еще больше денег тратить на содержание железного коня. Фары дневного света съедают много энергии — раз, требуют более частной замены — два. И если учесть, что более 60% российского автопарка составляют авто старше десяти лет, проблема на круг выльется в большую копеечку для одних и дополнительную прибыль для других.  

А вот “пешеходная” поправка может надолго стать дополнительной кормушкой инспектора. Ведь теперь водители должны пропустить не только того пешехода, что уже переходит проезжую часть по “зебре”, но и того, кто только ступил на переход. К тому же отныне запрещается обгон машин, тормозящих или останавливающихся в соседних рядах перед переходящими дорогу людьми.  

Новация не выдерживает никакой критики. Нужно быть ясновидящим, чтобы знать, для чего пешеход сошел с тротуара — поймать такси, поглазеть на проезжающий свадебный кортеж или просто случайно. Да и вообще непонятно — для чего столь досконально описывать действия водителя перед “зеброй”, когда и уже действующие нормы более чем адекватны и понятны?  

Поправки также обязывают пристегиваться водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. По этому поводу глава ДОБДД МВД РФ заявляет, что им “и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке”. А теперь представим, что милицейский экипаж ведет преследование злоумышленника. Секунды, которые правоохранители будут тратить на операции с ремнем, могут стоить им жизни…  

Пожалуй, только две новых нормы могут реально облегчить водительскую жизнь. Наконец-то в ПДД официально закреплено главенство дорожных знаков перед разметкой (стершейся, отсутствующей или откровенно устаревшей) и, что особенно приятно, разрешено обгонять тихоходы, движущиеся со скоростью менее 30 км/ч даже там, где это запрещено разметкой и знаками. По крайней мере печально известные гаишные подставы с тракторами и вялыми большегрузами уйдут в прошлое. Хотя и тут возникают вопросы — например, за обгон по встречке тихохода, плетущегося со скоростью 32 км/ч, уже будут лишать прав? И почему люди в погонах выбрали эту величину, когда цифра в 40 км/ч выглядит и более логично, и чаще встречается на дороге?  

…Беда милицейского ведомства в лице ДОБДД МВД РФ в том, что со страшной аварийностью в стране оно пытается бороться исключительно милицейскими мозгами, зашоренными погонами, субординацией и особым, отличным от общепринятого взглядом на реальную жизнь. Нет ни публичных обсуждений своих новаций, ни привлечения гражданских специалистов, годами работающих в данном направлении в вузах и НИИ. Хотя имеющиеся в стране разработки способны реально повлиять на снижение и числа ДТП, и погибших в них.

МЕЖДУ ТЕМ

В УГИБДД ГУВД МО разрабатывается программа, благодаря которой любой автомобилист в online-режиме сможет проверить свою задолженность по уплате штрафа за нарушение ПДД. Стоит отметить, что разрабатывается он в полном соответствии с законом “О персональных данных”. То есть воспользоваться новацией сможет только конкретный водитель, а не любой желающий. Система будет работать по принципам, аналогичным тем, что применяется налоговыми службами. Только вместо ИНН потребуется вводить либо реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства, либо данные водительского удостоверения.