Новое средство от затора

В конце этого года москвичей ожидают два крупных транспортных открытия на востоке столицы. Должна заработать первая развязка (со МКАД) на новой бессветофорной трассе — Северной рокаде. Плюс к тому власти обещают ввести в строй первый участок Четвертого кольца.

В конце этого года москвичей ожидают два крупных транспортных открытия на востоке столицы. Должна заработать первая развязка (со МКАД) на новой бессветофорной трассе — Северной рокаде. Плюс к тому власти обещают ввести в строй первый участок Четвертого кольца.  


Северная рокада, напомним, пройдет с востока Москвы на север и свяжет две будущие платные трассы — на Санкт-Петербург и на Ногинск. Особенность восьмиполосной рокады в том, что проектировщики собираются пустить ее через срединную зону города транзитом, то есть вообще без развязок. Это позволит отсечь лишний транспорт и повысить пропускную способность. А на окраинах (и на востоке, и на севере) развязки будут со всеми крупными магистралями.


Участок Северной рокады от Кожухова до Косино-Ухтомского уже построен. Теоретически пользоваться этой дорогой можно, но нет смысла: она не связана с МКАД. Зато через 7 месяцев эта самая связь должна появиться в виде удобной трехуровневой развязки по соседству с железной дорогой Рязанского направления. Для жителей Кожухова и Косина новый выезд станет хорошей альтернативой загруженным шоссе Энтузиастов и Рязанскому проспекту.  

Строящаяся развязка имеет длинные съезды-выезды и разгонные полосы, которые позволят водителям плавно вливаться в основной поток (см. схему). 


По верхней эстакаде развязки можно будет съезжать с внутренней стороны МКАД в направлении Косинской улицы. Ее второй “ус” позволит вырулить на транзитный (средний) уровень Северной рокады, чтобы ехать в сторону Кожухова.  

По средней эстакаде автомобилисты, двигающиеся по скоростной магистрали как из центра, так и из области, попадут на внутреннюю сторону МКАД. А с МКАД — на скоростную магистраль (в обе стороны).  

Само собой, не будет проблем у желающих попасть с внешней стороны МКАД на Северную рокаду в сторону области. Повернув направо, можно будет двигаться по боковому проезду (с него удобно попасть на местные улицы) или же, если водителю нужно ехать дальше, перестроиться на основную дорогу.  

— Сейчас идет проектирование следующего участка Северной рокады — вдоль улицы Красный Казанец, — говорит пресс-секретарь префекта Восточного округа Андрей Иванов. — Причем возможно, что он пойдет как бы полутоннелем — основную трассу “утопим” вниз, а над ней сделаем разворотные площадки для автобусов.

Вдоль линии железной дороги рокада дойдет до улицы Аносова (в районе улицы Юности и Рассветной аллеи, возможно, тоже будут пересечения с Северной рокадой), пересечет будущее Четвертое кольцо, выйдет на проспект Буденного, а затем спустится в тоннель до Ростокинского проезда. Дальше планируется чистый транзит на несколько километров.  

— Говорить с уверенностью, где именно будут развязки, пока трудно, — продолжает Иванов. — Проект живой, может меняться. Проектирование идет поэтапно — денег на все сразу не хватает. Из-за недостатка финансирования идет отставание по срокам.  

На год задерживается и открытие первого участка Четвертого кольца от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. В прошлом году были введены вспомогательные дороги и эстакада на 8-й улице Соколиной Горы. Основной участок прямого хода должен быть открыт в этом году. Как заверили “МК” в префектуре ВАО, его строительство завершится в декабре. Одновременно откроется и паркинг, располагающийся над новой магистралью.