Из минуса – в минус

Согласно официальным итогам апрельских продаж, опубликованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), кризис отрасли прошел, впереди лишь оптимизм, радость и хорошее настроение, поскольку рост продаж новых автомобилей в России составил 20% (продано 163 299 авто).

Есть старый советский анекдот. На международных соревнованиях по выжиманию сока из 100-граммового лимона третье место занял супернакачанный американец, выжавший 95 граммов, второе место взял японец-сумоист, добывший 99 граммов сока. А на первом месте оказался чахлый мужичонка, нацедивший… 200 граммов. Герой оказался из ЦСУ СССР (Центральное статистическое управление).

Согласно официальным итогам апрельских продаж, опубликованным Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), кризис отрасли прошел, впереди лишь оптимизм, радость и хорошее настроение, поскольку рост продаж новых автомобилей в России составил 20% (продано 163 299 авто). Далеко не во всех странах с более устойчивой экономикой наблюдается столь блестящий показатель. Но, как и полагается, эти проценты приключились по сравнению с провалом прошлогоднего апреля. А если мужественно смотреть правде в глаза, а не в калькулятор, и сравнивать с более-менее устойчивым апрелем 2008 года (200 538 реализованных машин), тогда у нас падение 19%.  


Продолжая выжимать 200 граммов сока из 100-граммового лимона, Дэвид Томас, председатель комитета, счастливо объясняет столь примечательный успех так: «Полученные результаты убедительно свидетельствуют о влиянии программы по утилизации».  

Мартин Ян, вице-председа­тель комитета: «Устойчивый рост продаж наблюдается уже второй месяц». Учитывая, что в марте АЕВ обнаружил в стране рост 7%, при том что на самом деле падение составило 50%, умение клерка из анекдота выжимать сок начинает меркнуть.  

Как и полагается, фирмы тоже обнаружили у себя в отчетах рост продаж, мощную стабилизацию и блистательные перспективы. Главное, чтоб никто не додумался сравнить их показатели с 2008 годом.  

По данным, сопоставимым с итогом выжимания сока в анекдоте, лидером состоялся «Chevrolet». Продал он 11 648 автомобилей, что и вправду неплохо, и обнаружил рост 30%. Но в апреле 2008 года «Chevrolet» сбыл 23 708 машин, значит, продажи у него не выросли, а упали на 51%. Следом красуется KIA. Абсолютный показатель месяца — 8331 автомобиль, рост 46%. А в 2008 году корейцы наторговали 10 861 машину, следовательно, у них падение 23%.  

Третий в списке удачливых — «Renault» (9147 штук, +34%). В действительности — падение 18%, поскольку в 2008-м французы продали 11 049 автомобилей.
Больно ударившаяся о недоверие покупателей «Honda» тоже мужественно показала рост 17%, продав в апреле 2522 единицы. А два года тому назад продала 6703, следовательно, сейчас марка грохнулась на 62%.  

Непоколебимая «Volvo» тоже радуется весне, солнцу и успеху. У компании наконец-то продажи подскочили до 717 машин, что обнаружило рост 17%. Хотя в сравнении с 2008 годом, когда было продано 2019 автомобилей, это падение в пропасть на отметку –65%.  

А есть те, кто мужественно осознает правду? Да. Например, «Mazda». У нее продажи почти прекратились, и от былого всенародного обожания осталась корка выжатого лимона. Продав за апрель 685 машин, фирма заявила падение 63%, хотя по сравнению с подвигами двухлетней давности, когда народ употребил 6411 автомобилей марки, падение составляет 89%.  

И конечно же, не оставляет равнодушным «Jeep». Он тоже принял участие в выжимании сока из лимона и наконец-то достоин награды, заняв первое место по динамике бурного, мощного, ошеломляющего восстановления продаж. За апрель у него +110%! Продано аж 42 джипа! А на самом деле это падение 83%, поскольку в апреле 2008 года хозяев нашли целых 248 машин… Как и полагается, поблизости тихо барахтаются остальные два показательных неудачника, правда, поводов для награждения у них почти нету. «Chrysler» продал 19 машин и скромно снизился на 5%, хотя по отношению к 2008 году картина динамичней — 361 автомобиль, и тогда падение 86%. «Dodge» обнаружил у себя рост 4%, продав 25 автомобилей, а по сути он упал до –93%, ведь два года тому назад он сумел отдать людям 361 машину.  

А есть кто по-настоящему молодец? Да, «Audi». В этом апреле у немцев красивый подъем 43%, продано 2072 машины, а по отношению к 2008 году, когда они продали 1630 автомобилей, у них рост 27%. Так же скромно, но убедительно красуется «Citroёn». Сегодня у французов +28% и 1360 реализованных машин, два года тому назад было 1045 машин, следовательно, рост составил 30%.  

Дэвид Томас резюмирует: «В целом результат (продаж месяца) подтверждает скорректированный в сторону увеличения прогноз на 2010 год, озвученный комитетом в марте», но на всякий случай не упоминает параметров этой коррекции…

КСТАТИ СКАЗАТЬ...  

Даже при очевидном и продолжающемся падении авторынка Россия сумела в апреле занять третье место в Европе по автопродажам. Такой результат стал возможным благодаря набирающей обороты программе утилизации, в то время как в большинстве стран аналогичные программы уже закончились. На втором месте — Франция, на первом — Германия. Причем французский рынок демонстрирует рост, а немецкий — падение. В целом же апрельские продажи новых легковых автомобилей в Европе сократились на 7,4% по сравнению с апрелем прошлого года. Между тем по итогам четырех месяцев 2010 года российский авторынок остается на пятом месте в Европе.