Гуляй, Вася!

То, что ситуация на российских дорогах не выдерживает никакой критики общеизвестно. Теперь это признали и в российском правительстве, которое серьезно заинтересовалось уровнем подготовки водителей.

Экономика России за последние пять лет потеряла из-за дорожно-транспортных происшествий 5,5 триллиона рублей, заявил вице-премьер Сергей Иванов во вторник на расширенной коллегии Минтранса РФ. «По оценкам экспертов, за последние пять лет совокупные потери экономики нашей страны от дорожно-транспортных происшествий составили 5,5 триллиона рублей. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период», - сказал Иванов.

Он добавил, что в прошлом году число погибших составило 26 тысяч человек, ранения и травмы на дорогах получили 257 тысяч наших граждан. И хотя количество ДТП в 2009 году сократилось на 6,7%, а число жертв - на 13%, Иванов заметил, что «эта страшная статистика заставляет нас еще раз вернуться к теме обеспечения безопасности на самом массовом и доступном виде транспорта».

«Если говорить откровенно, уровень риска гибели на дорогах и других объектах транспортной инфраструктуры по сравнению с другими странами Европы у нас по-прежнему один из самых высоких», - отметил Иванов.

По его мнению, среди множества причин сложившейся ситуации немаловажным является низкая культура вождения и поведение пешеходов на дорогах. Государству необходимо повысить требования к качеству подготовки водителей, полагает Иванов.

«Как вам, конечно же, известно, сегодня практически не предусмотрена какая-либо ответственность автошкол за поведение их выпускников на дорогах. Выдал права и до свидания, «гуляй, Вася!»», - возмутился вице-премьер.

Поэтому, по его мнению, неудивительно, что более трети ДТП совершается водителями, которые получили права в течение года, хотя, казалось бы, они должны быть особенно внимательны, находясь за рулем.

Вице-премьер отметил, что «другая сторона медали - это низкое качество профессиональной подготовки водителей». Иванов полагает, что к водителям, «осуществляющим профессиональную деятельность, должны предъявляться требования на несколько порядков выше», чем к обычным.

Иванов также напомнил, что Минтранс должен в этом году завершить подготовку нормативной базы для обязательного применения на территории России топографов - бортовых контрольных устройств, обеспечивающих контроль соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Незаконные перевозки грузовым и пассажирским автотранспортом должны караться разорительными штрафами, заявил чиновник. «Штрафы должны быть разорительными, чтобы нормальные перевозчики чувствовали себя в равных условиях», - сказал он, выступая во вторник на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ.

В настоящее время Минтранс предлагает ввести штраф в размере 40 тысяч рублей за нелицензионные перевозки грузовым и пассажирским автотранспортом. «Это мертвому припарки. И принятие этого еще тормозится. Это попахивает коррупцией», - заметил Иванов, говоря о ситуации с данными предложениями Минтранса.