Жизнь в пробках

Хотя российской столице не удалось стать «чемпионом» во всемирном рейтинге городов с затрудненным движением, место в числе лидеров мы все-таки заняли.

Компания IBM провела целое исследование, чтобы выяснить в каких городах мира автомобильное движение все больше превращается в автомобильное стояние, а в каких машина может быть не только роскошью, но и средством передвижения. Компания опросила более 8000 водителей в 20 городах мира. Ситуация оценивалась по 10 показателям включая такие, как среднее время поездки на работу (по делам), время, проведенное в пробках, негативный эмоциональный эффект.

В результате российская столица заняла третье место, набрав 84 балла из 100 возможных. При этом среднее время пробкостояния в российской столице составляет 2,5 часа, а более 40% московских водителей пожаловались на то, что им приходилось стоять в пробках более трех часов. При этом особых оснований надеяться на улучшение ситуации в Златоглавой нет — 64% респондентов отметили что положение дел становится хуже.

Что касается лидеров, то первое место поделили Пекин и Мехико, набравшие по 99 баллов. На втором месте Йоханессбург в ЮАР — 97 баллов, четвертый — индийский Нью Дели (81 балл). Из европейских городов лидерами по траффику стали Милан, (52 балла), Мадрид (50) и Лондон (48).

Благополучнее всего дела обстоят дела в Стокгольме (15 баллов) и австралийском Мельбурне (17). Также неплохо живется водителям в США - спокойное движение отмечено в Хьюстоне (17) и, как ни странно, Нью-Йорке (19).

Дорожная обстановка в целом по миру остается сложной. Среднемировое время пребывания в заторах составляет один час, а 31% опрошенных констатирует, что в последние годы им приходилось отказываться от поездок из-за загруженности автодорог. Интересно, что многие автомобилисты предпочитают подольше задержаться на работе, чтобы потом быстрее доехать домой.

Печально, что большинство водителей, считают, что за последние три года ситуация на дорогах ухудшилась. Лишь в Пекине около 48% респондентов заметили улучшение дорожного движения в последнее время.

«Таких традиционных меры, как строительство новых дорог, недостаточно, для того, чтобы победить траффик в этих быстроразвивающихся городах, - говорит Нейвин Ламба (Naveen Lamba), один из авторов доклада, - для предотвращения коллапса транспортных сетей необходимы разнообразные меры, применяемые одновременно».