Pritsche во языцех

Слово pritsche в переводе с немецкого языка означает «колотушка». Надо полагать, что VW Transporter Pritsche получил свое название из-за характерного для бортового грузовичка с кабиной дабл-кеб кувалдообразного профиля.

Зачем, как вы думаете, обыватель, не обремененный собственным бизнесом, покупает микроавтобус? Чтобы возить многочисленную родню и поклажу. Это исчерпывающий ответ только в случае, когда человек впервые решается на приобретение «бусика». Давно подмечено: однажды заимев в хозяйстве микровэн, многие автолюбители заражаются неким «автобусным вирусом», из-за которого, презрев всякую легковую мелочь, по-настоящему комфорт­но чувствуют себя лишь за рулем микроавтобуса. Но, наверное, самый-самый драйв можно ощутить за рулем помеси микроавтобуса и грузовика, эдакого квазипикапа. В исполнении «Volkswagen» такого рода машина называется Transporter Pritsche.


Выглядит все просто: производитель взял переднюю часть Transporter и прилепил к ней открытый кузов с откидывающимися бортами. Казалось бы, ничего выдающегося. Однако в городских «пробках» за рулем этой машины повышенное внимание вам гарантировано — ведь это не примелькавшийся у нас типичный микроавтобус от VW. Достаточно нестандартная для наших дорог внешность у этого Transporter. К тому же «колотушка» оснащена полным приводом.


Интерьер тут вполне обычен для фольксвагеновских «транспортеров». Все привычно. Но сзади — не отдельные сиденья, а общий диван. Положения спинки и сиденья по понятным причинам регулировке не поддаются. Зато в отличие от легковых пикапов у Pritsche все в порядке с местом для размещения всяческих мелочей типа аптечки, огнетушителя, инструментов и прочего барахла, скапливающегося в багажнике любого авто. У пикапа для хранения всего этого скарба предназначен лишь кузов, который приходится дооснащать специальными запирающимися крышками. А в «колотушке» достаточно поднять сиденье зад­него дивана — и грузи в образовавшийся короб что пожелаешь. Еще один плюс автобусных корней — возможность пройти из зоны передних сидений к заднему дивану, не покидая авто.


Но главное удовольствие — водить эту машину. Запускаем 140-сильный турбодизель и, когда выжимаем сцепление, понимаем, что это авто — для брутальных мужиков. Все шесть передач МКП переключаются с армейской четкостью. Сближенные передаточные отношения нижних ступеней и трансмиссия с подключаемым автоматической муфтой задним приводом позволяют иногда пошалить и заставить недоуменно понюхать дизельный выхлоп пару-тройку светофорных «гонщиков» на «кредитомобилях». Относительно крупные габариты авто совершенно не мешают: бока и «корма» машины отлично чувствуются через здоровенные «лопухи» боковых зеркал, а передняя полусфера под контролем благодаря высокой посадке и короткому капоту.


На более или менее высокой скорости машина четко дает понять, что ей всегда требуется загрузка. Пустой кузов на скоростях около 100 км/ч гарантирует прыжки и раскачку на неровностях дороги.

С траектории машина не соскакивает, однако начинаешь понимать, что прозвище «колотушка» ей дали не только за внешность — она действительно может душу выколотить. Но как только в кузове окажется хотя бы половина от максимальной паспортной 1,2 тонны, автомобиль успокаивается и несет своих седоков с должной плавностью. Даже не обязательно включать блокировку заднего межколесного дифференциала. В общем, такую машину вполне можно рассматривать как альтернативу обычному пикапу. Выглядит она вполне по-грузовому. К тому же представители «комтранса», как правило, покрепче, чем «гражданские» «полноприводники». А ценник в 1 210 400 рублей окончательно ставит VW Transporter Pritsche в один ряд с современными пикапами других марок.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

VW Transporter Pritsche

Габариты (мм)    5476x1994x1963
Дорожный просвет (мм)    165
Масса (кг)     3000
Колесная база (мм)     3400
Площадь грузового отделения (м2)     4,2
Грузоподъемность (кг)     1211
Рабочий объем двигателя (см3)    1984
Макс. мощность (л.с.)    140
Макс. крутящий момент (Нм)     340
Разгон 0–100 км/ч (с)     12,7
Макс. скорость (км/ч)    158
Цена (руб.)     1 210 400