Made in Russia

Мы получили-таки свое собственное большое автошоу, на котором появляются не только локальные премьеры, но и релизы мирового масштаба. Глядишь, такими темпами года через четыре ММАС действительно сможет стать в один ряд с автосалонами “большой пятерки”.

Хотя формально это уже случилось: соответствующий сертификат Международной ассоциации автопроизводителей OICA, которая, собственно, и присваивает тот или иной статус тому или иному автомобильному событию, получен организаторами еще в преддверии выставки двухлетней давности. Но положа руку на сердце стоит признать, что это скорее аванс, тем более что рынок наш тогда в отличие от “старосветского” пусть по инерции, но рос. По исполнению же россиянам у Детройта или Женевы еще учиться и учиться — прогресс налицо, причем прогресс громадный, но отладка всегда требует времени и терпения. Что же касается респектабельности и представительности, то в этих параметрах мы уже на уровне. Причем нынешний ММАС довольно неожиданно определил свой собственный вектор развития, который, похоже, станет постоянным и в будущем снимет проблему конкуренции с Mondial de l’automobile.


Не до “зелени”


Напомним, что французское дефиле стартует аккурат через месяц, так что большинство громких премьер этой осени случится именно там. Однако парижское автошоу в последние годы больше напоминает не просто выставку инновационных технологий, а парижские подиумы во время Недели высокой моды, где все без исключения производители пытаются продемонстрировать не столько заботу о клиентах, сколько свои умения в области биодизайна, подогретого всеобщей электрификацией. Но там это хотя бы имеет практический смысл — стоимость владения электромобилем в среднем по Европе позволяет экономить до 2000 евро в год. В России этот показатель раза в три ниже, при полном отсутствии соответствующей инфраструктуры. В общем, в ближайшем будущем “озеленение” нам не грозит, значит, традиционных машин с ДВС в России станет больше. И, кстати, их будут не только продавать. Но и производить.

К примеру, слившаяся в едином с “АвтоВАЗом” экономическом экстазе Renault объявила о скором расширении локализованной модельной линейки. Уже осенью к Logan и Sandero на “Автофрамосе” примкнут третье поколение Megane и построенный на той же платформе седан Fluence. А еще через год там же “пропишут” и самый дешевый европейский кроссовер Duster.
Впрочем, это далеко не самые актуальные новости из стана французов — параллельно московский офис компании объявил о долгожданном запуске моделей Logan и Sandero с автоматическими трансмиссиями.


Что характерно, от легкой пощечины со стороны французов в этом году не увернулись и “небожители”. Дело в том, что в качестве главной новинки россиянам предложен почти представительский седан Latitude, пришедший на смену так и не понятому никем хэтчбеку Vel Satis. Премьера, к слову, имеет международный статус, но главное — должна остудить пыл традиционных премиальных брендов, устроивших в последнее время дикую ценовую гонку. Продажи стартуют осенью, двигателей два, оба бензиновые объемом 2 и 2,5 литра и мощностью 139 и 177 л.с. Теоретически в арсенале модели также есть 3,5-литровый V6, который также может оказаться в России, однако в таких вопросах французы предпочитают сначала изучить перспективы.


Тольяттинцы, к слову, их тоже изучают, тем более что в планах новообразованного альянса в ближайшие годы подмять под себя около 40% внутреннего рынка (с учетом продаж Nissan). Первой ласточкой стал проект R90. Это универсал, построенный на Logan MCV. Серьезных изменений в облике машины нет и быть не может. Зато в универсале — в зависимости от исполнения пять или семь посадочных мест, 560-литровый багажник, две подушки и Isofix. Производство, правда, начнется лишь весной 2012 года.


Вот рестайлинговую LADA Priora мы, очевидно, получим куда раньше. Волжане слегка обновили экстерьер, доработали систему управления двигателем. И немного расширили опционный список, внедрив в машину встроенную систему навигации. Притом двухстандартную, способную принимать сигналы как со спутников GPS, так и ГЛОНАСС. Остальным, к слову, это только предстоит. Проблему размещения соответствующего монитора тольяттинцы решили на удивление просто: аккуратно разместили его между циферблатами панели приборов. В итоге обзорность не пострадала, притом что информативность системы ничуть не хуже, чем, скажем, в Mazda3.


Своими руками


Определенный задел на будущее создал себе и Hyundai. Компания по случаю презентовала на ММАС предсерийный концепт RB. Это тот самый обещанный нам аутентичный автомобиль бюджетного класса. Выглядит он неплохо, по крайней мере, от конкурентов не отстает, под капотом уже точно будет установлена пара рядных бензиновых моторов 1,4 и 1,6 литра семейства Gamma. Плюс две стандартные для сегмента трансмиссии: 4-диапазонный “автомат” и 5-ступенчатая МКП. Планируется, что производство RB начнется в январе 2011 года, в продажу же модель поступит будущей весной.


Еще одна мировая премьера ММАС-2010 — обновленный Ford Mondeo — появится в автосалонах уже в октябре. Автомобиль посвежел, но в принципе мало чем отличается от предшественника. Зато у него новые моторы, в том числе и очень приличное семейство турбированных EcoBoost мощностью 203 и 240 л.с.


Тем же, кто не слишком заинтересован в покупке флагмана, американцы предлагают познакомиться с новым Ford Focus. Хэтчбек уже показали в Женеве, но седан в Европе впервые. Нам же его ждать примерно год — во Всеволожске модель начнут собирать лишь во второй половине 2011-го.


Однако, как ни крути, это дела дней грядущих. В настоящем же свою состоятельность придется доказывать другому “россиянину”, но уже с германскими корнями — VW Polo Sedan. Его презентация на ММАС носит исключительно формальный повод — в сентябре у дилеров уже появятся первые товарные машины. Цена — от 399 000 рублей.


ММАС и бездорожье


И это не единственный повод порадоваться. Другой новичок бренда — пикап Amarok тоже оказался вполне подъемным финансово. Его начальная стоимость чуть меньше миллиона рублей. Toyota, впрочем, позавчера неожиданно сделала еще более выгодное предложение, выкатив нам наконец-то официальный Hilux по цене 975 000 рублей за штуку. Притом в отличие от VW, “японка” сразу предлагается в полноприводном исполнении.


Основной упор, однако, “тойотовцы” сделали на обновленный кроссовер Highlander. Премьера числится в ранге мировой, модель же вполне обоснованно заполнила нишу между компактным “паркетником” RAV-4 и перезапущенным на нашем рынке в начале этого года Toyota Land Cruiser Prado. В общем, как говорится, и волки сыты и овцы целы.


Впрочем, с волками на ММАС-2010 и так очень неплохо: полноприводные машины на ММАС привезли все, кто сегодня может себе это позволить. На выставке даже случился легкий “бэби-бум”, так как компактные кроссоверы выкатили даже MINI, “Honda” и “Subaru”. Но одной из самых значимых премьер в сегменте, без сомнения, значится новый KIA Sportage. В принципе в представлениях модель не нуждается, отметим лишь то, что кроссовер слегка подрос и стараниями нынешнего шеф-дизайнера марки Питера Шрайера стал весьма симпатичным. Вполне ожидаемо “вооружили” его парой 2-литровых моторов (бензиновый и турбодизель), однако предметом особой гордости марки стал пробег Сеул—Москва, один из участников которого и выставлен на стенде. Десять тысяч километров три кроссовера преодолели за 20 дней, причем без поломок.


Оттуда же, с Дальнего Востока, в европейскую часть России будут поставлять и SangYong New Action. Предупреждая скептиков, добавим, что это первый автомобиль марки, который по-настоящему нормально выглядит. “Корму” ему, правда, перетяжелили и в этот раз, но в любом случае это на порядок лучше, чем продающийся у нас номинальный его предшественник. Второй немаловажный момент — кроссовер будет собираться во Владивостоке.


На тот же январь, к слову, назначен и старт продаж Nissan Juke. “Малыш” меньше Qashqai, но по потенциалу ничуть не хуже. Практическими же занятиями в сегменте в ближайшее время начнет заниматься другой “японец” — Mitsubishi ASX. Он построен на платформе однофамильного Outlander XL, но из общепринятых габаритов не выбивается. То же касается и стоимости — от 699 000 рублей.
И это далеко не все, что можно узреть на ММАС-2010. В этом году на выставке порядка 600 автомобилей, 80 компаний и больше полусотни различных премьер. Это просто надо видеть.

О новинках ММАС-2010 читайте в ближайших номерах газеты “МКмобиль”.