«Стрелы» в погоне за «быками»

Лидеров и командного, и личного зачета от ближайших преследователей отделяет минимальное количество очков. Впереди еще шесть гонок. Удастся ли участникам протянуть интригу до последней гонки? Вполне возможно…

На протяжении практически всего сезона ощутимое преимущество в скорости имеет «Red Bull», хотя команда не всегда выглядит убедительно — похоже, подводит отсутствие опыта и командной ушлости. Особенно это касается Себастьяна Феттеля, который то и дело попадает в передряги и теряет очки, впрочем, также лишая очков соперников своей конюшни. 34-летний австралиец Марк Уэббер выглядит посолиднее напарника и если не набирает очки, то, как правило, причина тому — неудачное стечение обстоятельств или подводящая техника. «Быки» имеют очевидное преимущество в квалификациях, но не всегда могут воплотить его в гонках. Тем не менее в командном зачете они на первом месте, после 13-го этапа Гран-при Бельгии опережая «McLaren» на… одно очко. А вот в личном зачете впереди Льюис Хэмилтон. Правда, Марк Уэббер находится всего в трех очках позади него… Намного сильнее отстали Феттель, действующий чемпион Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо, которые, впрочем, еще не расстались со своими надеждами на титул.


«Ferrari» пока не стоит окончательно сбрасывать со счетов, хотя конюшня еще может быть наказана за командную тактику на Гран-при Германии. В ближайшие дни высший спортивный суд вынесет свое решение по поводу нашумевшего инцидента, когда Фелипе Масса получил приказ из боксов пропустить Фернандо Алонсо на первое место. Произошедшее практически повторяет сюжет Гран-при Австрии 2002 года, только в роли Алонсо тогда выступил Шумахер, а в роли Массы — Баррикелло. После этого FIA законодательно запретила командную тактику, влия­ющую на исход гонок и спортивные принципы. Что ж, учитывая ситуацию в чемпионате, Скудерию понять можно. В конце концов, как пишет западная пресса, сохранить еще одного претендента на титул, Алонсо, — в интересах чемпионата. Стюарды уже оштрафовали команду на сто тысяч баксов, на очереди спортивные санкции. Вспомним, что даже после шпионского скандала федерация оставила в покое гонщиков провинившейся команды «McLaren», наказав только саму конюшню в Кубке конструкторов. Быть может, Алонсо и Массу пощадят и сейчас, ведь не они же отдавали указание из боксов!


Что ж, если «Ferrari» на Гран-при Германии оказалась сильнейшей и завоевала командный дубль, то «редбулловец» Себастьян Феттель уцепился за третье место, опередив пару «McLaren». На следующем Гран-при, в Венгрии, расклад сил стал совсем другим. Ну или почти другим… Марк Уэббер финишировал первым, а Фернандо Алонсо только вторым. На тот момент австралиец вернул себе первое место в личном зачете, в то время как Льюис Хэмилтон на Хунгароринге сошел из-за проблем с КП. Феттель проштрафился заездом в боксы из-за неправильных маневров при замене шин за сейфети-каром и стал только третьим… Начудил Себастьян и на следующем Гран-при, в Бельгии. В легендарных Арденнах он ничего не заработал, кроме штрафного проезда по пит-лейну и прокола колеса, зато выбил с трассы Дженсона Баттона, сильно подпортив его шансы отстоять чемпионский титул. Феттель и шеф «McLaren» Мартин Уитмарш уже публично обменялись колкостями. Команда из Уокинга не в восторге от действий немецкого «терминатора», а главным своим соперником считает все же Уэббера. Фернандо Алонсо на дождливом Гран-при Бельгии разбил машину и серьезно отстал от лидера чемпионата. Так что, возможно, жертва Массы на Гран-при Германии была напрасной. Марк Уэббер хоть и стартовал с поула, но из-за проблем на старте провалился на седьмое место. Вторая позиция по итогам гонки стала удачей, причем вполне заслуженной. Хэмилтон, несмотря на помарку во время дождя, довольно спокойно довел Гран-при до победы и сместил Уэббера с позиции лидера. Что ж, посмотрим, кто из тройки лидеров окажется удачливее в Монце.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ

Личный зачет


Льюис Хэмилтон -182
Марк Уэббер -179
Себастьян Феттель -151
Дженсон Баттон -147
Фернандо Алонсо -141
Фелипе Масса -109
Роберт Кубица -104
Нико Росберг-102