Вместо пробок в Москве будут трубы?

Очередную, седьмую по счету попытку пролоббировать свой футуристический проект предприняли немецкие инженеры. Уже который год они мечтают построить в Москве автотрассы над домами, железными дорогами и линиями электропередачи.

В этот раз, впрочем, гости из Германии проявили особую смекалку. Если прежде они рассчитывали исключительно на деньги из московского бюджета, то теперь заявили, что основная финансовая нагрузка может лечь на инвесторов.


Суть немецкого ноу-хау — застроить российскую столицу многоуровневыми “трубами”. На нижнем ярусе — магазины-офисы, на двух других — парковки, еще в один прячутся коммуникации. На верхнем этаже, как венец творения, размещается автобан с односторонним движением (2 полосы для машин плюс одна для парковки). “В Москве очень важно разделить транспортные потоки, поэтому для движения в каждую сторону нужно строить отдельное сооружение, — объясняют авторы проекта. — А широкие улицы малофункциональны, что противоречит городскому уровню жизни”. И, наконец, въезды-съезды с трассы — не классические эстакады, к которым мы привыкли, а нечто похожее на спираль для подъема машин на автостоянку. В целях экономии территории.


Впрочем, съездов не должно быть много. Иначе водители снова застрянут в пробках. Главная идея, как утверждают немцы, — дать возможность автомобилистам ехать транзитом несколько километров подряд. Первый участок немцы предлагают возвести от Третьего кольца (в районе пересечения с Варшавским шоссе) через промзону Котляково до МКАД. А потом можно взяться и за железные дороги, надстраивая над ними многоуровневые конструкции.


Стоимость километра сооружения (вместе с парковками и проч.) сопоставима со стоимостью обычных дорог в Москве. 13-километровый участок от Третьего кольца до МКАД обойдется в 1,3 миллиарда евро (без учета изыскательских работ, стоимости участков, капзатрат и т.д.). Но, в отличие от обычных дорог, на многоярусный проект можно найти много инвесторов. “Один инвестор купит 500 метров, другой — пару километров. Городу придется вложить процентов 30—40 от общей стоимости. Это же выгодно!” — уверен автор проекта доктор Липп.


Советник правительства Москвы Игорь Ченцов, присутствовавший на презентации, был осторожен в оценках. “В том, чтобы поднять дорогу на второй уровень, ничего инновационного нет. Но Москва этот проект вряд ли потянет. Возможно, имеет смысл обратиться с предложениями к федеральным властям”.
 

[auth=1632]


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ


Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН:


— Дорога над домами — это очередной парадный проект. Все это — фантазии: в Москве нет сетки хайвеев, и никакая дорога “вторым этажом” не спасет.


Директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей ТКАЧЕНКО:


— Мы категорически против этого дела. Я сторонник развития подземных автотрасс. Причем нужно делать под землей прямоугольную сетку дорог — тем самым мы сможем уйти от радиально-кольцевой системы.