Бросок кобры

В японском языке понятие shinari характеризует мощь и гибкость, скрытые в предметах вроде стального клинка или бамбукового шеста, когда они скручены или согнуты. А с недавних пор это еще и название нового концепта от «Mazda»

Притом концепта очень непростого, так как Shinari — не только прототип, но и носитель нового стилистического генома марки. Предыдущая глава в корпоративной летописи «Zoom-Zoom» звалась Nagare, и главными ее образами были потоки воды. Новая — Kodo — тоже имеет природное происхождение. Но основными источниками вдохновения тут служат уже не гармоничная красота и мощь безмолвной стихии, а энергия, порождающая движение. Движение скоротечное, даже мимолетное, но обязательно стремительное и молниеносное — вроде взмаха меча или броска кобры.

Удивительно, но японские стилисты умудрились выразить это не в некоем компактном виде, а в кузове восхитительного полноразмерного четырех­дверного спорткупе. Простой, но динамичный профиль машины действительно напоминает скрученный до состояния штопора клинок. И сомнений в том, что он все-таки разогнется, почему-то не возникает. Порой даже кажется, что это не автомобиль, а скетч или фотография, запечатлевшая тот самый пограничный момент, когда поступательное движение сменяется обратным. В этом японцы превзошли искуснейших греческих скульпторов, долго и по большей части безрезультатно бившихся над тем, чтобы придать своим произведениям хоть каплю динамизма.

Вот акцентированные колесные арки типа RX-8, равно как и традиционный «пентагон» фирменной решетки радиатора, кажутся здесь немного чуже­родными. Нет, в общую картину они вписаны прекрасно. Однако им уже не хватает самобытности. Кроме того, есть определенные опасения и по поводу применимости продемонстрированных идей. Как бы не оказалось, что эти элементы и есть те самые дизайнерские находки, которые японцы грозятся перенести с Shinari на «гражданские» машины.

А такое очень даже возможно. Если концепт «разодрать на цитаты», получится, что истинно японского в нем не так уж и много. Удлиненный профиль очень похож на BMW Gran Coupe Concept, а в нижней кромке переднего бампера и крышке багажника явно прослеживается корейское «flow», оптика и вовсе обезличена: в ней и Mazda6 можно заметить, и даже Citroёn GT. Но если японцам хватит духа сделать из прототипа серийный автомобиль, ничего при этом не меняя, это будет взрыв…