Японцы теряют Россию

На рынке новых автомобилей у нас большие трудности. Как бы мы ни обманывались неискренним ростом бумажных процентов Комитета автопроизводителей АЕВ, августовское падение продаж на 30,4% остается непоколебимым фактом

Но несмотря на падение продаж и сокращение объемов, Россия для многих участников европейского рынка все равно остается палочкой-выручалочкой, спасательным кругом, надеждой на спасение. В числе тех, кому без России не выжить, наш давний друг «Mitsubishi». По отчетам, у компании август выдался феерически удачным и показал по всей Европе совокупный рост на 30,5%. Но на самом деле во всех странах, подлежащих статистике, японцы продали за месяц 6830 автомобилей. А у нас за это же время еще 5020, то есть российские продажи добавили 73,5%, и «в складчину» «Mitsubishi» реализовала 11 850 машин! И если всерьез продолжать политику подсчетов по АЕВ, то этим семидесяти трем процентам надо радоваться, а если обращаться к истинным цифрам, то пора горевать…

По-настоящему выручалоч­кой Россия была для «Mitsubishi» еще два года назад, до кризиса. В 2007 году мы с вами «употребили»100 609 новых машин, в 2008-м — 111 567, а потом ударил кризис, нам стало не до авто­мобилей, выручалочка превратилась в обыкновенную палочку, и титул самого главного рынка для фирмы мы аккуратно отложили в сторону до лучших времен.

«Mitsubishi» очень жалко. В основе глобальной неудачи — не дорогая иена, как это принято полагать, и всеобщий кризис, а конкретные ошибки тех топ-менеджеров, которые позволили появиться на свет уродцу Pajero III и «чемодану» Galant. Вдвоем они умело похоронили продажи на внешних рынках, и пришедший на подмогу Pajero IV уже ничего не смог сделать. Тем более что нагадивший Galant просто дезертировал с поля боя, не оставив никого на замену. Умело сделанные L200, Pajero Sport и Outlander XL годятся не для всех стран, тем более они не для Европы, а две легковые модели — Lancer и Colt — свои возможности уже исчерпали.

В каком замешательстве находится «Mitsubishi» сейчас, видно хотя бы по единому стилистическому решению, растиражированному вслед за Lancer на остальной модельный ряд. Одно «лицо» на всех и раньше не «играло», а сейчас и подав­но мешает массовой любви. Как бы ни утешали себя авторы затеи, люди автомобиль покупают в том числе и за удачную внешность (порой при посредственной технической начинке). И если на Lancer строгость линий была уместна, то из Colt она сделала саблезубого зайца, а уж Outlander XL и новичка на его основе ASX и вовсе обезличила.

И сегодня «Mitsubishi» удержала только свой внутренний рынок. За прошлый год на Японию пришлось 420 000 произведенных машин. А остальные производства снизились до угрожающих объемов. В Америке было сделано 18 554 автомобиля, в Бразилии — 11 777, в невиданно притягательном Китае — 11 496 и в его европеизированном филиале — Тайване — еще 13 698 машин. В миллиардной Индии, знающей толк в японской технике, «Mitsubishi» выпустила за весь год 1360 авто­мобилей.