Серия 5. Поколение 6

Как известно, наибольшей популярностью в странах Западной Европы пользуются автомобили с кузовом универсал. Оно и понятно: любящие активные виды отдыха европейцы предпочитают жить по принципу «все свое вожу с собой»...

Вот и бегают по европейским просторам сотни тысяч Audi A4 Avant, универсалы Mercedes C-klasse, BMW Touring и прочие достижения мирового автопрома. В России «сараи» пока не так популярны, но ситуация постепенно меняется. В этом нас и попытались убедить представители компании BMW, устроившие в Баварии презентацию и тест-драйв новейшей, 5-й серии Touring.

[mkref=362]Говорят, что накануне в Мюнхене лил проливной дождь, организаторы даже зонты для всех приготовили, но они, к счастью, не понадобились. В день нашего прилета тучи расступились и выглянуло еще летнее солнце… В стильном шоу-руме BMW в центре баварской столицы новый гендиректор официального представительства «BMW Russland Trading» г-н Петер Кроншнабель долго и старательно рассказывал собравшимся об инновациях новой модели: «Мы уверены, что BMW 5-й серии Touring найдет своих покупателей в России, ведь в России любят стильные и модные вещи, а наш универсал — вещь и стильная, и модная, и практичная».

Новая, 5-я серия вообще буквально напичкана новейшими технологиями, ведь даже активная самоподруливающая задняя подвеска предлагается здесь уже в штатном варианте. Так что упоминать про полный электропакет, видеокамеры, раздельный климат-контроль и прочие, ставшие уже такими привычными опции как-то даже неловко. Да и не нужно особо, ведь каждый уважающий себя поклонник марки, а уж тем более потенциальный покупатель в первую очередь спросит про двигатель и «коробку» и только потом будет заглядывать в салон. Итак, отныне базовым является бензиновый мотор объемом 2,3 литра (204 л.с.), следующим этапом будет уже 2,8-литровый агрегат (258 л.с.). Любителям «погорячее» предоставляется на выбор модель BMW 535i (306 л.с.) или топовая версия — BMW 550i (407 л.с.). Кроме того, предлагаются еще и два турбодизеля — объемом 2,0 и 3,0 литра соответственно. Именно такие машины наверняка будут пользоваться повышенным спросом у практичных европейцев, так что тест-драйв было решено начать как раз с такой модели.

Ваш корреспондент умышленно выбрал двухлитровую дизельную машину с механической «коробкой». Такая версия прекрасно подходит для перемещения по местным дорогам (не путать с автобанами), по которым и проходил живописный маршрут нашего путешествия. Вкупе с новомодной системой Stop&Go этот весьма немаленький универсал премиум-класса показывает завидную экономичность — средний расход топлива составляет около пяти литров. А вот максимальной скорости на немецком автобане вам может и не хватить… В таком случае имеет смысл обратить внимание на более мощный 3,0-литровый дизель, его 245 сил хватает за глаза. К сожалению, на тесте не присутствовала так называемая базовая версия с 2,3-литровым бензиновым двигателем, но вот BMW 528i показалась откровенно тяжеловатой для своих 258 «лошадок». Впрочем, зная менталитет российских поклонников марки, смею предположить, что у нас наибольшей популярностью будет пользоваться модель 550i…

Любой автовладелец знает, что самая главная деталь авто с кузовом универсал — багажник. В новом BMW его объем составляет 560 литров, а при сложенных задних сиденьях все 1670 литров. Конечно, теоретически можно придраться к тому, что пол багажного отделения не выдвигается автоматически наружу, зато в момент поднятия крышки очень стильно наверх поднимается задняя шторка. Не говоря уже о том, что верхнее стекло можно приоткрыть отдельно, чтобы закинуть мелкие покупки, например. Есть и типично баварские парадоксы: так, в качестве опции для модели 535i Touring предлагается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, в то время как на BMW 523i Touring она идет в качестве штатного оборудования. Удивляться тут особо нечему — BMW всегда собирался «пакетами», так что выбор комплектаций практически бесконечен…

[mkref=363]Кстати, из десятка предложенных организаторами машин семь были универсалами, а другие три — седанами. Так как прокатиться на новом седане (заводской кузовной индекс F10) до этого момента мне еще не удавалось, а природное и журналистское любопытство берет верх, пришлось его удовлетворять. Стоит отметить, что существенной разницы между седаном и универсалом вы не почувствуете, разве что саморегулирующаяся задняя подвеска «сарая» чуть дает о себе знать. Однако сегодняшний BMW 5-й серии настолько «нафарширован» по части ходовой, что ощутить какую-либо разницу на дороге почти невозможно. И все же кое-что заметить удалось: удивительное и слегка непривычное дело, но если перевести жесткость амортизаторов в режим Comfort, то «пятерка» BMW прямо на дороге превращается в… Mercedes. Не внешне, разумеется, а по поведению на дороге. Да, баварцам удалось доселе невозможное: не утратив управляемости и динамики, они умудрились превратить более острый и жесткий «бумер» в более нежный и «валкий» «мерс». Возможно, это обстоятельство, как ни парадоксально, добавит фирме поклонников. Как бы там ни было, но у нового BMW Touring есть все шансы на успех — строгая мускулистая внешность с агрессивной «мордой» и хищным «оскалом», уютный интерьер, прекрасная динамика и управляемость…

Благодарим представительство BMW Russland Trading за помощь в организации тест-драйва.

Мюнхен—Москва