Мэр зашел с дорожной карты

Если прежде девиз Москвы был “Ни дня без пробок!”, то теперь к нему впору добавить фразу “Ни дня без совещания по пробкам!”. И в среду, и в четверг мэр Москвы Сергей Собянин обсуждал со специалистами пути избавления столицы от ее главной беды.

В среду вечером Собянин провел выездное совещание по вопросам улучшения транспортного движения в здании бизнес-центра на Лесной улице. Теоретические рассуждения о мерах по борьбе с заторами прекрасно сочетались с практическими наблюдениями: с высоты 14-го этажа было очень удобно созерцать замершую в час пик Ленинградку, а также долгострой на площади Белорусского вокзала. Обратив внимание на припаркованные в несколько рядов автомобили, мэр отметил, что административные методы наказания провинившихся водителей вряд ли дадут эффект. Парковок в городе от этого не прибавится, а значит, люди все равно будут оставлять машины где попало. “Нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для парковки”, — заявил Собянин.

[mkref=566]

Транспортники тут же рассказали мэру, что парковок станет больше в самое ближайшее время. И именно на площади Белорусского вокзала, где после длительного перерыва снова начали возводить развязку, появится паркинг на 1410 мест. А Тверской путепровод (над железной дорогой) реконструируют в течение года.

После совещания кортеж Собянина отправился на кольца — Садовое и Бульварное. Город встретил мэра привычными вечерними пробками.

— Посмотрите, что делается в центре города. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах, действующих, не можем навести порядок? Бессмыслица полная. Нужен комплекс задач: а) парковки, б) общественный транспорт и в) уже потом дорожное строительство, — сказал Собянин.

Расставив приоритеты, мэр подчеркнул, что начатое строительство всех крупных транспортных магистралей (“Большой Ленинградки”, Четвертого транспортного кольца, подъездов к Сити и проч.) будет вестись ускоренными темпами. Для этого нужно “в разы” увеличить расходы бюджета города на транспорт.

Вчера мозговой штурм продолжился. “Утром нам пришла факсограмма с указанием места и времени очередного совещания по пробкам, и руководитель ведомства Василий Кичеджи тут же выехал в мэрию”, — рассказали “МК” в столичном Департаменте транспорта и связи. На встрече присутствовали Владимир Ресин, Петр Бирюков, Александр Левченко, Андрей Цыбин, а также министр транспорта Подмосковья Петр Кацыв. Очевидно, что бороться с пробками на стыке двух субъектов Москва наконец станет не одна, а с областью.

Совещание продолжалось 2,5 часа. Как рассказал источник “МК”, чувствовалось, что Собянин хорошо разобрался в транспортной проблеме и готов поддержать все разумные начинания. “Совещание прошло без критики и эмоций, в конструктивном ключе, — рассказал собеседник газеты. — Мэр предложил внести изменения в законодательство по парковкам, велел срочно заняться выделением обособленных полос для общественного транспорта и увеличить число стоянок. Шла речь и о возрождении в столице дорожного фонда. Думаю, что это вопрос фактически решенный, недаром же в правительстве Москвы появилась новая должность — министр транспорта”.