Лови момент!

Пока Китай не заработал на вас, надо успеть заработать на нем. Как только эта мысль оформилась, в Китае случился всплеск новых брендов, затеянных иностранцами ради местного населения.

Главных задач при этом две: заработать и не опозориться. То есть не выступать под своим именем (стыдно), а придумывать новые.

Как и полагается, первым к этому пришел GM. Концерн и раньше любил подобные дела, но тогда в основном тащил в Америку всякую ерунду, награждая ее своим именем. А теперь GM решил ерунду производить в Китае, а чтоб остаться вне подозрений и возможных последствий, придумал новый китайский бренд «Драгоценная лошадь» («Baojun»). Отпускать этих «лошадей» за границу недопустимо, экспортных перспектив никаких — товар внутреннего потребления. Зато массовый, непритязательный и перспективный. Пока китайский рынок насытится, а экономика окрепнет, американцы сумеют изрядно заработать, оставив репутацию без лишнего пятна и избежав упреков в беспринципности, переходящей в цинизм.

Так же талантливо за Китай схватилась «Honda», решившая на базе недорогого автомобиля City сделать для китайцев машинку дешевле и примитивней. А поскольку в попытке упростить, сэкономить и вместе с тем заработать есть шанс опозориться и ухнуть лицом в грязь, оберегая собственное имя от грядущих неприятностей, китайцам даруется новый бренд «Li Nian».

Третьим жадное озарение настигло «Nissan». И хотя ему не в пример лучше, чем GM и «Honda», чтобы завтра наступило и вместе с тем оказалось светлым и перспективным, было принято решение взяться за него всерьез и в стране с невиданным потреблением начать кроме собственных машин творить непритязательную простоту для людей, до сих пор не попробовавших на вкус автомобильную цивилизацию развитых стран под новым для страны именем «Ци Чень» (в латинском варианте «Venucia»).

Правительство Китая не позволяет иностранцам резвиться без присмотра и партнерства, поэтому каждый выбрал в союзники по местному заводику. GM творит свои затеи в Шанхае вместе с фирмой «Shanghai Automotive Industry Corporation» (SAIC) и ее «дочкой» «Wulling». «Honda» взяла под ручку фирму «Guangzhou Automobile Group», а «Nissan» оперся всем партнерством на «Dongfeng» из города Ухань.

Как и полагается, все автомобили для бедных будут разработаны китайцами для китайцев, но под присмотром добрых иностранцев из богатых стран. Часть машин созданы в металле и успели покрасоваться на местных автосалонах, не особо поразив публику доступностью, часть еще только начали свое существование на бумаге.

Однако возникает вопрос: помогая местной экономике, иностранцы не боятся, что Китай со временем все поймет, по­умнеет, научится делать хорошо и придет к ним, на их территорию, с нормально сделанным товаром? Вариантов всего два. Первый — иностранцы настолько беспринципны, что заработать сегодня им важней, чем отстоять свою страну завтра. Второй — не боятся, зная, что Китай в обозримом будущем продолжит лишь пугать потенциалом и придуманной на пустом месте тягой к мировому господству.