Мяченосец

Комтранс не был бы комтрансом без такой незаменимой «мелюзги», как всевозможные «каблуки». Одним из старейших представителей этого клана считается Volkswagen Caddy, переживший в этом году очередной «апгрейд».

Вашего корреспондента всегда удивляла склонность наших соотечественников, не обиженных количеством чад и домочадцев, приобретать для перемещения их в пространстве что-то «внедорожное» или в крайнем случае «микроавтобусное». Буквально лежащая на поверхности гораздо более практичная альтернатива в виде пассажирских версий коммерческих «каблучков» до последнего времени оставалась для большинства потенциальных покупателей за кадром.

Попробуйте задать вопрос кому-нибудь из знакомых обладателей полноприводного легкового «крупняка»: зачем ты возишь кучу своих детей и жену именно на джипе, если асфальт проложен прямо до ворот твоей дачи? Скорее всего в качестве обоснования выбора типа авто вы услышите многословные рассуждения о непрестанно преодолеваемых метровых снежных завалах на столичных магистралях, а также о твердом намерении когда-нибудь совершить Большое Внедорожное Приключение (именно так — с заглавных букв и в очень-очень будущем времени) или тому подобные аргументы. В общем, позиция не вполне внятная, но до ужаса непоколебимая.

Однако щупальца прагматизма, подстегиваемые регулярными глобальными экономическими неожиданностями, все больше опутывают серое вещество сограждан. В результате процент содержания в транспортном потоке пассажирских модификаций «каблуков» от разных производителей с каждым годом непрерывно растет. Учитывая это, обновление Caddy можно считать вполне своевременным. Хотя скорее всего до него просто дошла очередь. Все согласно немецкому «орднунгу»: в прошлом году вывели в свет новую «личину» VW Transporter/Multivan (T5), а в этом — его «младшенького», Caddy.

Самого миниатюрного представителя коммерческой линейки VW вниманию прогрессивной международной общественности представили практически на родине — в окрестностях Франкфурта. Мысли о пускающем робкие корни в толщу суглинков российского автомобилизма классе «гражданских каблуковладельцев» заставили автора этих строк растолкать локтями пару более субтильных коллег и оседлать VW Caddy в одной из лучших комплектаций — с новым двухлитровым турбодизелем под капотом и квазиавтоматической коробкой передач DSG. Дабы донести, так сказать, самое доброе и, соответственно, наиболее вечное до колеблющихся и сочувствующих… Новейшее, уже четвертое по счету поколение Caddy в духе принятой на данный момент в VW идеологии не является полностью новой машиной. Это плод процесса, который лучше всего описывается неологизмом «улучшайзинг». Смысл его заключается в том, что новая модель авто получается в результате нежного изменения внешности машины и легкого освежения интерьеров. При этом модернизация «требухи» (узлов и агрегатов) носит ту или иную степень глубины. Это утверждение справедливо как для Т5, так и для Touareg, так и для Caddy — ведь глупо пытаться революционизировать по-настоящему хорошую вещь. Путь эволюции гораздо более продуктивен.

Глядя на Caddy со стороны, сразу замечаешь следы «улучшайзинга». В первую очередь это касается передней части машины. Фары в соответствии с текущим фирменным «дресс-кодом» приобрели фирменные «уголки». Капот получил чуть больше рельефности. Лице­зрение профиля машины мало чего нового скажет даже знатоку комтранса: новый дизайн колесных дисков взгляд отметит не сразу — это вам не какая-нибудь оттюнингованная уличная «зажигалка». Сзади отличить новую генерацию Caddy от предыдущей можно лишь путем вдумчивого изучения задних блок-фар. Как и раньше, машина выпускается в пассажирской и грузопассажирской версиях, а также в полностью утилитарной грузовой версии. Каждая из них доступна со стандартной и удлиненной на 32 см базой. Количество мест может варьироваться от двух до семи. Главное преимущество любой пассажирской версии маленького «коммерсанта» заключено в просторном и функциональном салоне. Каждому из седоков доступны ящички и полочки для вещей, подстаканники, карманы в дверях и прочие багажные радости. Под потолком пристроены сеточки, а над лобовым стеклом — широкая полка. Ящики спрятаны под передними сиденьями и под ногами пассажиров второго ряда. Заднее сиденье можно сложить в соотношении 1/3 и 2/3 или снять, увеличив багажный отсек до 2850 или 3030 литров соответственно. В удлиненной на 47 см версии Maxi — до 3700 и 3880 литров. В качестве опции можно заказать Caddy с полноценным третьим рядом сидений — для транспортировки особо многочисленного семейства. Посадка водителя тут отчетливо «автобусная»: за рулем сидишь заметно прямее и выше, чем в легковушке. Крупные зеркала дополняют картину. Новый Caddy получил приборную доску, аудио- и климатическую системы, уже хорошо известные по другим моделям марки.

Насколько косметическими кажутся внешние различия с моделью-предшественницей, настолько существенны у этой машины новации подкапотные. Возьмем, к примеру, двухлитровый «дизелек», аннексированный вашим корреспондентом. Этот рабочий объем в случае VW Caddy может выдавать 110 или 140 л.с. Машина, кстати, также может комплектоваться еще менее объемными дизельными моторчиками объемом 1,6 л.с. мощностью 75 и 102 «лошадки».

Дополняет гамму двигателей пара 1,2-литровых бензиновых моторчиков (так и хочется написать — «агрегатиков») мощностью 86 и 105 л.с. С задачей перемещать машину из пункта «А» в пункт «В» они справляются прекрасно, однако динамику при этом, как вы догадываетесь, назвать выдающейся язык не поворачивается — 12,4 секунды до «сотни» как-никак… А вот дизели произвели очень хорошее впечатление. Начнем с того, что вы садитесь в машину, поворачиваете ключ зажигания и слышите… как завелся типичный бензиновый мотор.

[mkref=711]

На шумоизоляцию в данном случае нечего пенять — ее качество мало отличается от имевшейся на предыдущем Caddy. Аэродинамические шумы на скоростях свыше 100 км/ч все-таки прослушиваются — автобусоподобная аэродинамика так или иначе сказывается. Просто мотор работает на редкость мягко для дизельного агрегата. Но все «моментные» преимущества «дизеля» над «бензинкой» он демонстрирует в полной мере.

Дизель в паре с АКП — замечательный тандем на любой машине любой марки. А в случае когда «автомат» заменен таким двухвальным «роботом», как DSG, о какой-либо «задумчивости» при переключениях можно даже не упоминать. Просто едешь и едешь. А в спортивном режиме можно и пошалить на трассе.

Впрочем, немецкие автобаны только в русском народном фольклоре не имеют скоростных ограничений, а в немецкой, напрочь зарегламентированной реальности со скоростями свыше 120 км/ч двигаться можно далеко не везде.

[mkref=712]

Поэтому «отжечь на все деньги» по автобану у нас как-то не сложилось, зато «прохватить» по деревенским дорожкам (нам бы такие деревенские дорожки!) удалось в полной мере. Впечатление, надо сказать, сложилось двойственное. С одной стороны, согласно комплексу тактильных и аудиовизуальных сигналов ты ощущаешь себя в старом добром Caddy.

Обновленный дизайн «приборки» и всей передней панели картину не сильно меняет. Почти те же ощущения от прикосновений к пластику отделки, так же удобно лежащая в руках «баранка», та же четкая работа тормозов, те же реакции машины на руление… В принципе это неудивительно — эргономика прошлой генерации машины особых нареканий не вызывала.

Подвеска тут практически не претерпела изменений: Golf пятого поколения с рессорами в заднем мосту каким был, таким и остался. Изменилась динамика, а с ней — и общее впечатление от машины. И еще ее «аппетит». При отнюдь не гуманном обращении с педалью «газа» выйти за пределы 6,5 литра дизтоплива на 100 км пути автору так и не удалось.

И есть сильные подозрения, что даже с полной разрешенной загрузкой машина не продемонстрирует иные цифры. В связи с этим есть надежда, что буйное помешательство на почве электрификации всего и вся в автомобильной отрасли не коснется Caddy и он останется таким как есть.

Тем более что, по словам представителей «Volkswagen», российская цена обновленного Caddy останется на том же уровне, что и у машин предыдущего поколения, в отличие от дорогущих «гибридов».