Передовая

В начале 30-х годов на страницах немецких журналов замелькало словечко Front. Правда, оно не имело никакого отношения ни к войне (одна закончилась десять лет назад, и почти столько же было до начала другой), ни к песне немецких коммунистов Rot Front — их партию к тому времени запретили.

Таким словом нарекли новую модель концерна «Auto Union» — передне­приводную Audi. Передний привод тогда был в диковинку, благодаря ему модели Front довелось стать одной из самых знаковых немецких машин 30-х годов. Появлению на свет Audi Front способствовало объединение четырех фирм-автопроизводителей в один концерн. В 1932 году марки DKW, «Wanderer», «Audi» и «Horch» обрели единую крышу под названием «Auto Union». Эмблема из четырех переплетенных колец дожила до наших дней, правда, лишившись надписи «Auto Union», теперь она — символ марки «Audi».

[mkref=725]

С помощью четырех разных марок концерн охватил все сегменты рынка: передне­приводные малолитражки DKW, среднеклассовые Wanderer, люксовые Horch и Audi с передним приводом. В прошлом фирмы «Horch» и «Audi» являлись конкурентами, так как обе производили дорогие модели, но с образованием концерна это соперничество было устранено путем понижения «классовости» Audi — теперь она стояла между Wanderer и Horch. Зато конкурентов у нее практически не было — в Германии модель Front стала самой большой и мощной переднеприводной машиной.

В Германии первенство в производстве передне­приводных машин принадлежит фирме DKW. Еще в 1931 году — за год до вхождения в концерн «Auto Union» — она представила модель F1 c передним приводом. Достоинства конструкции сумели оценить широкие слои населения, ведь позволить себе такой автомобиль мог практически любой бюргер. Чуть позднее DKW F1 на немецком рынке появился малолитражный Adler Trumpf Junior, составивший ему серьезную конкуренцию. Следующий, 1932 год ознаменовался появлением Audi Front.

Модель стала «коллективным продуктом» всех входивших в концерн «Auto Union» фирм, и не только. Так, принципы конструкции переднего привода имели много общего с DKW, а рядный шестицилиндровый мотор являлся копией двигателя Wanderer. На заводе «Horch» делали также узлы и агрегаты, но сборка осуществлялась в цехах «Audi». Для концерна подобная стандартизация была нормой — модели четырех марок постоянно унифицировались, так как стандартизация шасси, коробок передач, двигателей и прочих узлов и агрегатов вела к несомненному снижению затрат на производство. Узлы и детали делались и другими производителями.

Коробки передач поставляло предприятие «Zahnradfabrik» из расположенного на берегах Боденского озера городка Фридрихсхафен — эта компания и сегодня является лидером в производстве трансмиссий. Вся электрическая «начинка» изготавливалась концерном «Bosch» из Штутгарта, который обеспечивал электрооборудованием практически все производимые в Германии автомобили. Причем инженеры концерна разработали для Audi Front более современную 12-вольтовую электрику вместо распространенных тогда схем на 6 вольт. «Обували» новенькие машины в покрышки от ведущего немецкого производителя — фирмы «Continental».

Конструкция машины была безупречной — тот же двигатель разрабатывал Фердинанд Порше. Сначала Audi Front получила мотор Wanderer рабочим объемом 1950 см3 и мощностью 40 л.с. — с ним она могла разогнаться до 100 км/ч. Такая модель обозначалась как Audi Front UW. В 1935 году машина получила более мощный верхнеклапанный двигатель в 2257 см3 — тоже Wanderer, но уже с термостатом в системе охлаждения и масляным радиатором. Обозначение поменялось на Front 225, а скорость возросла до 105 км/ч. Сцепление перестало быть сухим — теперь к трущимся рабочим поверхностям из двигателя подавалось масло. От системы смазки двигателя через специальные каналы оно попадало в картер сцепления, а затем перетекало обратно в картер двигателя. Этим достигалась большая плавность включения сцепления, а циркуляция масла способствовала его лучшему охлаждению. Привод к передним колесам осуществлялся качающимися полуосями с шарнирами постоянной угловой скорости типа Тракта — валы в них соединялись посредством кулачков сложной формы. Такая сложность выходила боком: шарниры часто ломались, так как их конструкция была не совсем совершенной, и на завод частенько поступали рекламации от клиентов.

Зато никто и никогда не жаловался на комфорт. Закрытые цельнометаллические кузова для этой модели изготавливались берлинским предприятием «Ambi Budd» — еще одним поставщиком концерна. Четырехдверный четырехоконный кузов носил космическое название Jupiter и также ставился на шасси более дорогого Horch 830. Существовал и лимузин с шестью окнами — по три с каждой стороны, но в его салоне не было перегородки, а словом «лимузин» немцы обозначают обычный седан. В модельном ряду присутствовали двухдверные четырехместные кабриолеты двух типов: с двумя и четырьмя окнами, а также двухместный родстер — пожалуй, самый эксклюзивный вариант Audi Front. Он существовал в единственном экземпляре.

Всего сделали 1817 экземпляров Front UW и 2586 — модели 225. Производство прекратилось в мае 1938 года: число жалоб на поломки шарниров переднего моста превысило все допустимые пределы, и марка вернулась к привычной заднеприводной схеме.