Петров оставил Алонсо с носом

После предпоследнего Гран-при сезона-2010 (гонки в Бразилии) казалось, что либо «Red Bull» сделала свой выбор в пользу победы в Кубке конструкторов в ущерб титулу чемпиона, либо эта команда обладает потрясающей самоуверенностью.

Судите сами: победный дубль «красных быков» в Сан-Паулу в порядке Себастьян Феттель — Марк Уэббер (при том что все-таки австралиец по очкам был ближе к лидировавшему на тот момент в зачете Алонсо) сделал ситуацию для «Red Bull», мягко говоря, рискованной. Да, в Бразилии «красные быки» взяли командный титул, но в отношении личного зачета на последнем этапе в Абу-Даби перед ними встала более сложная задача. Уэббер, у которого на тот момент было больше очков, в Сан-Паулу сократил свой отрыв от Алонсо менее эффективно, чем могло бы быть в случае победы. И в любом случае первое место в Абу-Даби не гарантировало титул ни Себу, ни Марку. Но при победе Феттеля нужно было отодвинуть Алонсо как минимум на четвертое место, в варианте Уэббера — на третье. То, что шансы финишировать на подиуме у Фернандо очень и очень высоки, не вызывало сомнений. Так что создалось впечатление, будто в Бразилии «Red Bull» просто сделала выбор в пользу командного титула. С другой стороны, что было делать, если на Интерлагосе Феттель четко ехал на победу, оставаясь при этом весьма вероятным претендентом на титул и явным фаворитом в представлении команды? Сложно себе представить, что с ним могли бы поступить так же, как в «Ferrari» в отношении Массы… В общем, после того как в Абу-Даби Уэббер квалифицировался только пятым (при наличии впереди Феттеля, Хэмилтона, Алонсо и Баттона), «Red Bull» сделала ставку на победу Феттеля, уповая на чудо, которое задержит Алонсо в глубине первой десятки… А ведь в итоге при победе Феттеля Алонсо финишировал только седьмым!

[mkref=945]

Учитывая опыт и уровень команды и самого пилота, казалось, что Фернандо сможет помешать выдать нужный результат только техническая проблема. На деле роковым оказался человеческий фактор. Вернее, пять человеческих факторов. Во-первых и во-вторых — два участника аварии в начале гонки (Михаэль Шумахер и Витантонио Льюцци). Это вызвало появление сейфети-кара, что позволило Виталию Петрову совершить ранний и весьма эффективный пит-стоп. В-третьих — сам Петров, который добрую треть гонки держал позади себя Фернандо, а ранний пит-стоп Алонсо стал ошибочным (пилот был отброшен назад, в гущу более медленных и неуступчивых машин). В-четвертых — Марк Уэббер, который, по сути, и вынудил Алонсо заехать на этот злополучный пит-стоп именно в этот момент (в данной гонке Уэббер уже не боролся за свой титул, а помогал Феттелю). Ну и в-пятых — сам Алонсо, который стал жертвой командной ошибки (тактика пит-стопов), не смог обогнать Петрова и т.д. И конечно, не стоит забывать и про самого Феттеля, который прекрасно квалифицировался на поуле и втопил так, что только его и видели (машина безопасности на первых кругах не в счет). Также нельзя не упомянуть и о Фелипе Массе, который вторую часть сезона по большей части занимался общением с прессой на тему «я ж… лизать не буду!». Стоит отметить, Масса и правда практически не участвовал в командной тактике «Ferrari» и не помог Алонсо, но не потому, что не хотел, а потому, что, как правило, был уж больно далек на трассе от тех, кто судьбу чемпионского титула решал!

Оставим разговоры о том, что другая тактика пит-стопов Алонсо могла бы привести к аналогичному результату. Конечно, с одной стороны, развязка чемпионата мира-2010 выглядит как адское стечение обстоятельств, с другой… Все-таки претенденту на третий чемпионский титул нужно было, наверное, обгонять дебютанта больших призов, а не размахивать перед ним кулаком после финиша!

[mkref=946]

А взлеты и падения по ходу сезона были у всех. У Алонсо и Феттеля — по три «баранки» (при пяти победах на каждого). Фернандо начал за здравие — с победы в Бахрейне, начисто провалив Малайзию, Великобританию и Бельгию. Марк Уэббер провел сезон в целом более ровно, но менее блестяще. «Red Bull» в целом набирала постепенно, сначала выстрелив победным дублем в Малайзии, потом окончательно набрав силу в Европе. И все-таки довольно сложно выделить, в какие периоды сезона «Red Bull» и «Ferrari» были однозначно сильнее. По-разному! Может быть, в последней фазе сезона не очень уверенно выглядел Уэббер. Последние шесть этапов (начиная с Гран-при Италии, то есть последнюю треть сезона) выигрывал то Алонсо, то Феттель, а последняя победа Уэббера случилась в Венгрии. Что ж, «Red Bull» сохранит свой тандем в будущем году, да и Фернандо Алонсо намерен брать реванш. Так что разговор продолжается…

Стоит отметить, что не всегда обладатели Кубка конструкторов и титула чемпиона совпадают, как в этом году. Но когда выигрывают и команда, и пилот, это еще одно наглядное доказательство того, что «Формула-1» — командный вид спорта. И, как это ни парадоксально, равное соперничество двух пилотов на протяжении всего сезона не ослабило, а, наоборот, помогло «Red Bull» выиграть и то и другое. Честь и хвала Уэбберу за то, что, несмотря на разочарование, он выполнил свой долг до конца и показал себя настоящим профессионалом. Возможно, у него изначально было меньше шансов обрести безоговорочную поддержку команды, ведь Феттель — более выигрышная медийная фигура. Ведь за его спиной — немецкий рынок, к которому «Формула-1» выработала весьма стойкий вкус во времена Михаэля Шумахера. Теперь немцы получили нового героя, который скрасит поражение на мундиале-2010 и скоропостижную смерть осьминога Пауля…

В общем, есть ощущение, что чемпионат мира-2010 закончился именно так, как должен был закончиться. Может быть, Уэббер оказался все-таки недостаточно опытным и хладнокровным, может быть, Алонсо еще рано становиться трехкратным… Все это уже из области эмоций, а не фактов. А факт состоит в том, что «королева автоспорта» получила нового героя — Себастьяна Феттеля. Безусловно, этот герой уже был… Но скорее как потенциальный, перспективный. Теперь же позиции героя оформлены де-юре, он есть, он с нами, а значит, можно двигаться дальше, выдумывать новые правила, менять «Bridgestone» на «Pirelli», добавлять в календарь новые Гран-при, баловаться рекуперацией кинетической энергии, все равно выигрывает не она… Побеждают люди: тот, кто сидит за рулем, и те, кто остаются в боксах (конструктор Эдриан Ньюи, менеджер Кристиан Хорнер, глава команды Дитрих Матешиц).