Для детей и одиноких

В этом году синоптики прогнозируют настоящую русскую зиму с продолжительными холодами и обильным снегом. А мы ведь только того и ждем — больших сугробов, морозного солнца и возможности обкатать новый снегоход.

Впреддверии этого празд­ника жизни настоящим сюрпризом стало появление новейшего Tiksy 250 от компании «Русская механика». По инструкции — «утилитарник», по внешнему виду — спортивная игрушка. А на самом деле?

Компания «Русская механика» — первопроходец на отечественном рынке снегоходной техники. Всем известные снегоходы «Буран» и «Тайга» спроектированы и поставлены на поток именно в Рыбинске. После тщательного анализа потребительского рынка появилась новая задача — создание легкой утилитарной машины, способной доставить человека с грузом в необходимое место в радиусе 100 км и по цене, не превышающей 130 000 рублей. В итоге свет увидел снегоход Tiksy 250 — самый дешевый на российском рынке. Значительную часть узлов новинка позаимствовала у снегохода «Тайга». «Сердце» Tiksy 250 — одноцилиндровый двухтактный двигатель PM3-250 мощностью 22 «лошади» с воздушным охлаждением, карбюратором Mikuni и упрощенной схемой трансмиссии. Топливный бак рассчитан на 28 литров бензина. Двигатель запускается от ручного стартера довольно легко и, если следовать инструкции, без проблем и капризов, даже в морозную зимнюю погоду. Кстати, программируемая система зажигания Ducati CDI обеспечивает оптимальную работу силового агрегата.

Максимальная скорость аппарата — 70 км/ч, но если на снегоходе райдер с массой под 120 кг, «максималка» ощутимо падает. Машина серийно комплектуется тягово-сцепным устройством для перевозки грузов. Вообще сам снегоход весит 180 кг и по габаритам не «шкаф» — 2600/1060/1380 мм. Благодаря малому весу, передней рычажной подвеске (две легкие пластиковые лыжи обеспечивают лучшее скольжение) и узкой гусенице (3170/380 мм) Tiksy 250 обладает хорошей маневренностью, на одном дыхании проходит крутые повороты. Приятно удивляет эргономика снегохода. Конечности не устают после долгой поездки, и никакие мелочи не отвлекают от дороги. Прямая посадка обеспечивается хорошим сочетанием высокого руля и зауженного высокого сиденья. Любителям езды стоя будет не менее комфорт­но — управлять машиной в таком положении даже легче. А самые трудные места Tiksy 250 потрясающе проходит на одной лыже.

[mkref=1103]

Стекло специальной формы эффективно защищает водителя от встречного морозного ветра. Чрезмерная простота может кого-то расстроить: ручной стартер, отсутствие аккумулятора, приборная панель в виде одного аналогового спидометра и одноступенчатая КП без заднего хода. Но ведь каждому — по возможности, особенно за такие деньги — 124 000 руб­лей. А помимо вполне неплохих ходовых качеств Tiksy 250 радует оригинальностью и лаконичностью дизайна. В целом все просто и со вкусом. И в ближайших планах производителя — оборудовать снегоход электростартером, подогревом руля и курка газа, электронным реверсом.

Познакомившись с Tiksy 250, ваш корреспондент пришел к выводу, что новинка рынка — машина не утилитарного класса и не спортивная (мощности маловато). На мой взгляд, это аппарат начального уровня, и если от него не требовать невозможного, то «снежик» вполне способен порадовать одинокого рыбака или охотника короткими вылазками на природу. Бесспорно, Tiksy 250 понравится и подрастающему поколению, ведь лучшего аппарата, чтобы погонять вокруг дачи, пока родители заняты своими делами, за такие деньги точно не найти.