Лошадиная фамилия

Автор этих строк до последнего времени понятия не имел о существовании каких-то там equus. Оказалось же, что equus — это всего лишь самая обычная лошадь. Только на «латинянской мове».

[mkref=1249]

До последнего времени «Hyundai» всерьез не замахивался на покорение luxury-сегмента мирового авторынка. Нет, попытка такого рода компанией, конечно, уже делалась — лет десять назад с моделью, также именовавшейся Equus. Однако прогрессивное человечество не восприняло ее всерьез и благополучно позабыло. Оно и понятно: корейский авторыночек — это одно, а привередливые глобальные рынки — материя совершенно иная. Но, как говорится, «девушка созрела» и замахнулась на место в высшей лиге автомобильного бизнеса. Hyundai Equus, по замыслу создателей, должен «беседовать на равных» с удлиненными версиями флагманов «Audi», BMW, а также S-klasse от «Mercedes». Даже при мимолетном взгляде со стороны можно заметить, что на фоне немецкой «классики жанра» Equus в плане габаритов выглядит вполне достойно — как-никак 5160 мм длины. Присмотревшись повнимательнее, понимаешь, что перед тобой эдакое попурри из элементов внешнего дизайна заслуженных марок-старожилов этого «жанра». В лицо «лошадку» при неярком (да и при ярком в общем-то) освещении нетрудно спутать с S-klasse. Или с Lexus LS (с полной уверенностью не скажешь). Сзади — тоже сплошные ассоциации с обликом грандов из числа японских люксовых брендов. Вышесказанное — отнюдь не для критики корейцев. Они совершенно не стесняются признавать, что многие технические и стилистические идеи откровенно позаимствовали у «старших братьев». Наверное, это оправданно. В мире представительских авто уже давно сложился совершенно определенный стереотип машины — как с точки зрения дизайна, так и с эргономически-технической. Никому ведь еще пока не приходило в голову наделять футуристической внешностью официальное средство передвижения какого-нибудь президента. А раз консерватизм тут в почете, грех не использовать уже отработанные решения. Эта мысль полностью воплощается и во внутреннем убранстве машины. Всюду обнаруживаются характерные «ссылки». Например, управляющие электроприводами сидений клавиши — как у Mercedes (в виде «сиденье в профиль»). Освоение вращающегося джойстика управления бортовой электроникой, расположенного между передними креслами, не потребуется тому, кто хоть раз в жизни сталкивался с фирменной системой iDrive от BMW или MMI от «Audi». Про отделку натуральным деревом, металлом и кожей можно не упоминать. Это в данном случае само собой разумеется. Как и положено, в «люксмобиле» главный его обитатель располагается на правом заднем кресле. Именно в его единоличном распоряжении имеются всяческие радости жизни из серии электрифицированной трансформации посадочного места, возможности вдвинуть сиденье переднего пассажира в лобовое стекло, массажа спины и прочего.

В том, что эта машина явно не относится к категории «авто для водителя», убеждаешься сразу после посадки за руль. Сиденье абсолютно лишено боковой поддержки. Видимо, чтобы у персонального шофера даже мысли полихачить не возникало, хотя 4,6-литровый 373-сильный бензиновый мотор и 6-ступенчатый «автомат» это вполне позволяют. Камера на капоте, камера на багажнике… Все на благо безопасности. Пневматическая подвеска «лошадки» имеет две настройки — обычную и спортивную. Смысл появления последней становится понятен лишь тогда, когда машина оказывается на шоссе. При скорости больше сотни километров в час на «нормале» отчетливо вспоминаются разухабистые повадки вальяжных «американцев» выпуска 80–90-х годов. Но стоит перевести подвеску в спортивный режим, как авто возвращается в наше время, держась за дорогу и управляясь без нареканий.

Что касается комплектаций Hyundai Equus, то тут компания выбрала «японский» подход. Эта модель продается в России лишь в единственном варианте стоимостью 3,3 млн. рублей. В нее входят практически все присущие классу люкс опции и черный цвет кузова. Заказать можно лишь цвет кожи, которой отделан салон машины.