Водителям вышибут пробки

Депутаты решили внести посильную лепту в безнадежное дело борьбы с пробками на дорогах. В Госдуму внесен законопроект, серьезно — в два-три, а то в десять раз — увеличивающий штрафы за нарушение правил парковки и выезд на перекресток при заторе.

Первое чтение может состояться уже в феврале 2011 года.

Авторы — единороссы: председатель Комитета по конституционному законодательству Плигин, его первый зам Москалец и председатель Комитета по строительству и земельным отношениям Шаккум. Они предлагают перекроить сразу два кодекса: Градостроительный и об административных правонарушениях, а также закон “О безопасности дорожного движения”.

Региональные власти в случае поддержки инициативы получат право вводить временные ограничения движения на дорогах в случае необходимости их ремонта. А в российском законодательстве появится понятие “парковка” — специально оборудованная площадка, являющаяся частью дороги или улицы и примыкающей к ней проезжей части.

Оборудование парковок и решение вопроса о том, платными они будут или бесплатными, депутаты хотят возложить на собственника транспортных магистралей. Если дорога не частная — значит, собственниками являются муниципалитет, регион или федеральный центр. Но строительство новых парковок — дело небыстрое. Новые штрафы за неправильную парковку или остановку автомобилей, судя по всему, начнут брать гораздо раньше. Итак, к чему же готовиться?

За нарушение правил движения в жилых зонах (то есть во дворах) штраф может вырасти с 500 до 1000 рублей.

В статье КоАП, карающей за непредоставление преимущества при движении маршрутному транспорту (в том числе автобусам, троллейбусам), появится специальный пункт, обещающий 1500 рублей за движение или остановку на специально выделенной для общественного транспорта полосе. Полос таких, правда, в крупных городах России почти нет. Но, может быть, появятся?

На ту же цель — облегчение жизни наземному общественному транспорту и его пассажирам — направлены и предложения увеличить со 100 рублей до 300 штрафы за парковку на остановках. Если автомобиль занял место парковки для инвалидов — предупреждением уже не отделаешься, а штраф поднимается с 200 до 500 рублей. Более того — за парковку на остановке автобуса или троллейбуса и ближе 15 метров (!!!) к ней обещается наказание в 1 тысячу рублей.

Новая редакция появится и у статьи, касающейся остановки или стоянки на пешеходном переходе: запретную зону предлагается расширить — до 5 метров перед зеброй. За это, как и за нарушение правил стоянки или остановки транспорта на тротуаре, в случае принятия законопроекта тоже будут штрафовать на тысячу. (Сейчас хозяин оставленной на переходе машины рискует лишь 300 рублями.)

Кстати, чтобы успешнее отлавливать нарушителей правил парковки, авторы хотят разрешить использовать для этого снимки, сделанные видео- и фотокамерами. А если расположенную не там машину приходится эвакуировать, оплату первого дня пребывания на штраф-стоянке и самой эвакуации власти тоже намерены возложить на недобросовестных хозяев. Сейчас это бремя лежит на бюджете. В роли лоббиста такого подхода давно и настойчиво выступает МВД.

Ужесточить планируется и кару за выезд на красный свет светофора: вместо 700 брать 1000 рублей. И уж совсем радикально — в 10 раз, со 100 до 1000 рублей! — повысятся штрафы за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги при заторе и создание препятствий для движения транспорта...

Авторы понимают, что их инициатива вызовет “неоднозначную реакцию”, как выразился Владимир Плигин. Он обещает обстоятельную работу над текстом и консультации еще перед первым чтением с “правозащитными организациями и журналистами”.