Кто боится Шумахера?

«Формула-1» напряженно готовится к самому длинному сезону в своей истории: напомним, чемпионат-2011 будет состоять из 20 этапов. Сейчас команды «выводят на подиум» модели этого года, а 1 февраля стартуют официальные тесты в Валенсии.

Одной из первых новую машину, выполненную в исторической «лотусовской» раскраске, презентовала команда «Lotus Renault», за которую продолжит выступать россиянин Виталий Петров. Глава команды Эрик Буйе уже заявил, что конюшня намерена выигрывать и регулярно финишировать на подиуме на этой машине и что амбиции команды простираются до уровня топовых коллективов, таких как «Ferrari» и «McLaren». Петров откроет серию предсезонных тестов «Lotus Renault» и проведет первый день за рулем Lotus Renault R31. А потом на два дня уступит кокпит своему напарнику, которым по-прежнему является поляк Роберт Кубица.

Недавно Петров окончательно покинул солнечную Испанию, чтобы постоянно жить в Великобритании, поближе к базе команды. Россиянин продолжает интегрироваться в формулический мир. Хотя первый год Петрова в «Формуле-1» нельзя назвать провальным, Виталий надеется, что второй сложится легче и удачнее и пилот больше не будет находиться в тени Кубицы. Петров не открывает Америку, говоря, что мир «Формулы-1» для новичка достаточно сложен: приходится изучать не только машину, трассы, но и работу формулической команды в целом. Увы, напарник россиянина оказался не слишком удобным помощником: как признался Виталий, поляк — довольно замкнутый человек, зато есть возможность изучать его данные и слушать разговоры с гоночным инженером.

— В первый год в «Формуле-1» я испытывал некоторое давление, были нервы, но в итоге я нашел способ с этим справиться, и, думаю, в этом сезоне все сложится лучше, — говорит гонщик. — Хотя, конечно, новые правила не облегчают задачу не только мне, но и другим пилотам. Новое крыло и особенно шины — наиболее сложные нововведения, еще никто не пилотировал на Pirelli. Но для меня все это — часть процесса обучения, нам предстоит несколько дней тестов, и есть время разобраться…

Не только новички типа Виталия отмечают сложности, связанные с правилами-2011. Даже такие зубры, как Фелипе Масса или Фернандо Алонсо, заявляют, что введение новых инструментов, управляемых из кокпита, типа регулируемого заднего антикрыла и KERS создаст дополнительные сложности в пилотировании. Ведь гонщики привыкли действовать на уровне рефлексов, а теперь на руле стало больше кнопок! И если их применять с умом, это может облегчить обгоны. Но также может вызвать потерю концентрации.

Так что учиться в новом году будут «и стар и млад». А пока гонщиков первого звена аж распирает от амбиций. Например, оба феррарийных пилота — и Фернандо Алонсо, и Фелипе Масса — намерены не ударить лицом в грязь со старта сезона. И что интересно, Алонсо, несмотря на уверенность, что новоиспеченный чемпион мира Себастьян Феттель даже прибавит в этом году, своим главным соперником в борьбе за титул (естественно, какие-то другие задачи Алонсо не рассматриваются) считает… Михаэля Шумахера! Кому-то может показаться, что Шуми превратился в эдакого бюргера, которому опыт и прошлые заслуги дают возможность покататься на формулическом болиде в свое удовольствие (пусть даже и намного хуже своего напарника). Но нет, Михаэля по-прежнему боятся, на него все еще надеются.

— На трассе будет пять чемпионов мира, и самым опасным для меня, как всегда, является Михаэль! — уверен Фернандо Алонсо…

Что ж, сильная езда Шумахера только добавит гонкам интриги. Босс «Mercedes» Норберт Хауг, похоже, стремится, чтобы все как можно быстрее забыли довольно средний сезон-2010 и команда перешла на принципиально новый уровень. Что ж, о том же самом мечтают и многие другие конюшни и пилоты… Кстати, если Шумахер продолжает пугать новичков и ветеранов своим присутствием в «Формуле-1», о возвращении другой легенды и в прошлом одного из главных соперников Красного Барона, похоже, стоит забыть. Кими Райкконен остается в чемпионате мира по ралли, более того, будет выступать за свою частную команду на Citroёn DS3 WRC.

Себастьян Феттель, естественно, об уходе из «первой формулы» пока не помышляет, но упорно идут разговоры, что будущее молодого немца связано с «Ferrari». Но, по всей видимости, не ближайшее. Да, как и практически любой пилот в пелетоне, Себастьян мечтает когда-нибудь оседлать ярко-алый болид. Но имеет ли смысл соваться в напарники Алонсо, да и «Red Bull» пока продолжает оставаться весьма вы­игрышным вариантом. Правда, общеизвестно, что зарплаты звездных пилотов в «Ferrari», как правило, больше, и Лука ди Монтедземоло проявляет активный интерес к новому чемпиону… Так что многое будет зависеть от положения дел в «Red Bull» и от Массы, который может и не удержать свою позицию в Скудерии. Для этого достаточно провести такой же сезон, как в прошлом году.

На фоне всей этой возни темной лошадкой остается «McLaren», который запланировал очень позднюю презентацию нового болида — аж 4 февраля. То есть на первых тестовых сессиях новая машина не появится. Команда из Уокинга предпочитает посвятить больше времени испытаниям в аэродинамической трубе. Посмотрим, станет ли такое решение удачным. Итак, сезон стартует 13 марта в Бахрейне, будет насчитывать 20 этапов и закончится 27 ноября в Бразилии.