Дороги, по которым из Москвы уходят деньги

Вчера депутаты Мосгордумы выслушали отчет Контрольно-счетной палаты столицы, проверившей, как тратили бюджетные деньги на ремонт дорог за прошедшие два года. По итогам проверки ущерб городу составил 131 миллион рублей.

За 2009-й и 9 месяцев 2010 года город потратил на дорожный ремонт более 25 млрд. рублей — аудиторы пока прошерстили чуть менее половины этой суммы. Выяснилось даже, что Москва ежегодно тратит огромные суммы (более 700 миллионов рублей) на содержание дорог, которые проходят в области и городу вообще не принадлежат. Контракты на выполнение госзаказа по ремонту часто заключали без конкурсов. Ни один из проверенных контрактов не содержал нормы об ответственности подрядчиков, если те не выполнят работы. Например, некое ООО по четырем госконтрактам на аварийный ремонт 11 600 кв. метров дорог получило от государства 18,5 млн. рублей, но реально отремонтировало лишь половину. Многие подрядчики завышали стоимость работ, а иным и вовсе платили за то, что они не сделали. Порой в сметы на капремонт дорог включали… нанесение дорожной разметки или установку новых дорожных знаков. На такие мелочи из бюджета улетали миллионы.

Особую тревогу вызывает то, что в Москве практически не ведется контроля качества выполненных работ по ремонту дорог. У Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора, которая должна этим заниматься, всего 10 передвижных лабораторий, водителей в штате вообще нет, как и операторов сбора и обработки данных. В итоге она может проинспектировать качество не более 10% объектов.

Аудиторы также отмечают, что для поддержания городских дорог в нормальном состоянии необходимо ежегодно ремонтировать не менее 13 тысяч квадратных метров полотна. В 2010 году капремонт не проводился вообще; в 2011 году он светит лишь объектам, создающим безбарьерную среду для инвалидов. В планах же на текущий ремонт — чуть более 6 тысяч кв. метров дорог. Вывод очевиден: нельзя рассчитывать на улучшение состояния дорожного покрытия улично-дорожной сети Москвы.