Специалисты Euro NCAP впервые испытали китайский автомобиль

Эксперты Европейской программы оценки новых автомобилей, EuroNCAP огласили названия автомобилей-победителей в пяти разных категориях.

Победителем категории «executive» (дорогие автомобили длиной более 4,8 метров) стали машины BMW 5-й серии (на фото выше). Лидерство в категории небольших семейных автомобилей («small family») перешло к Alfa Romeo Giulietta,

в категории «supermini» победила Honda CR-Z,

в категории «small off-roaders” (маленькие внедорожники) одержал победу Kia Sportage

и, наконец, лучшим авто в классе «Small MPVs» (маленькие минивэны) стала Toyota Verso.

 

В 2010 году EuroNCAP[ref=386] провело крэш-тесты двадцати девяти автомобилей. Пять звезд смогли заработать лишь 65% из них по сравнению с 90% в 2009 году.

Глава Euro NCAP Мичил ван Ратинген считает, что 25-процентное снижение иллюстрирует их критерии:

“Присутствие в этих категориях высокопроизводительных пятизвездочных автомобилей демонстрирует стремление и приверженность автопроизводителей к безопасности на  транспортных средствах всех размеров”, говорит он.

Из 29 транспортных средств, прошедших крэш-тест в течение года, "нежелательные" призы за наихудшее исполнение попали к Citroen Nemo, который заовевал только три звезды,

а также к Landwind CV9, первому испытанному китайскому автомобилю, получившему лишь две звезды.

Таким образом, Landwind CV9 (китайский минивен для Европы) был назван наименее безопасным автомобилем 2010 года по результатам крэш-тестов Euro NCAP после того, как он заработал всего две звезды из пяти возможных.

Подробные результаты:

*Категория Executive: BMW 5-й серии
*Small Family: Alfa Romeo Giulietta
*Supermini: Honda CR-Z
*Малый внедорожных 4×4: Kia Sportage
*Small MPV: Toyota Verso

Полный список автомобилей, "переживших" крэш-тесты в 2010 году.