Оставьте бензиновую рухлядь в прошлом!

Уже в 2012 году, по словам разработчиков, в России сертифицируют авто нового поколения Ё-мобиль. Как рассказал на встрече со студентами Бауманского университета первый заместитель гендиректора компании «Ё-авто» Александр Анискевич, продавать гибридные машины смысла не будет — их будут сдавать в аренду.

- Оставьте бензиновую рухлядь в прошлом! «Ё –мобиль» - это инновация. История классических автомобилей закончилась, - начал свою речь Александр Анискевич. – Двигатель «Ё-мобиля», который разработали ученые из Томска еще в советские времена, в несколько раз меньше обычного, но ничуть не уступает по характеристикам. Все машины Ё будут полноприводнми.

В автомобиле, благодаря небольшому размеру двигателя, в кузове В-класса просторно, как в Е-классе. Кузов новой машины вообще главная гордость разработчиков. Его будут делать в виде одной детали и вес, за счет композитного, наполненного полипропиленом материала не будет превышать 140 кг. Именно из-за своего «монолитного» вида кузов при аварии нельзя будет ремонтировать — придется менять полностью. Но зато стоить это будет не дороже сотни евро. И коробиться при столкновении он тоже не будет, поскольку сможет поглощать энергию удара, не нарушая внутренней геометрии.

Гибридному автомобилю хватит 20-литров газа или бензина на 1100 км пробега. При этом разработчики обещают, что электромотор, разгонит легковую машину «Ё» до 100 км за 7 секунд, а минивен - за 8 секунд.

Выставлять чудо техники на продажу разработчики не планируют.

- Автомобиль - самый бестолковый объект инвестиций. Выезжая за ворота автосалона, он тут же дешевеет на 20%. Поэтому мы не будем продавать машину, автомобиль не будет стоить ничего! Мы будем предоставлять возможность передвижения, - рассказал Александр Анискевич. – Пользователи будут платить ежемесячно - 10-14 тысяч рублей. Сюда войдет все текущее обслуживание, включая замену колес.

Машину делает дешевле то, что она не имеет лишнего запаса прочности нужного для больших скоростей и сможет разгоняться максимально до 120-130 км/ч.

- Машину сертифицируют уже в 2012 году. Сначала будут заводы по производству в Санкт-Петербурге, а позже минимум два завода в западноевропейских странах. В регионах будет вестись неконвеерная сборка машин. Заказать ее будет можно через Интернет, а потом на заводе своими руками торжественно закрутить последнюю гайку и уехать уже на своей машине. «Ё-мобили» на ходу уже существуют! - многообещающе закончил докладчик.


Своим изобретением, как доложил Анискевич, авторы хотят изменить всю ценностную систему общества потребления. Насколько это попытка будет удачной, нам предстоит узнать через несколько лет, а пока Александр Анискевич обещал, что скоро на российский рынок придут «Ё-фон» и «Ё-бук». Но и это еще не все: у группы авторов есть идеи продвинуть скоростной монорельсовый транспорт и производить дирижабли, чтобы передвигаться по воздуху. А пока докладчик пригласил бауманцев с их инновационными идеями к себе в команду.