Деревенщина

Вот уже минуло целое десятилетие, как шагает по миру стильный MINI Cooper, возрожденный компанией BMW. Несмотря на достаточно высокую цену, эта смешная машинка сумела завоевать сердца многих представителей различных слоев общества по всему свету.

Сначала была довольно загадочная попытка со­орудить нечто сродни универсалу. Я имею в виду довольно странного вида автомобиль по имени Clubman на слегка удлиненной базе и с дополнительной распашной дверцей с правой пассажирской стороны. Особенно умиляли крохотные щеточки задних стеклоочистителей, что располагались на каждой из распашных дверок. «Дворники» подобного размера сразу же напомнили одноименную и практически абсолютно бесполезную деталь на заднем стекле некогда гипермодного трехдверного Citroёn C4.

Теперь же все по-другому, точнее — по-взрослому. Представьте себе самый маленький кроссовер от BMW по имени X1, с которого сняли кузов и на его место водрузили абсолютно новый, оригинальный кузов нового Countryman. Вкупе с увеличившимися габаритными раз­мерами, полным приводом xDrive и 183-сильным турбо­мотором получился довольно интересный коктейль, пить который можно отныне круглый год. Казалось бы, ну взяли MINI, ну «растянули» его чуть-чуть, пару дверей добавили… Не тут-то было! MINI Countryman — абсолютно новый и самостоятельный продукт подразделения BMW. Взгляните на него снаружи: внешний вид машины не оставляет никаких сомнений, что перед нами «родственник» того самого Cooper. Только он… совсем другой. Вроде бы огромные фары-«глаза» и похожи, но они иные, и «взгляд» немного не такой, решетка радиатора вообще оригинальная, крыша — абсолютно нового дизайна. Даже задние фонари хоть и кажутся похожими, все равно сильно измененные — в новом Countryman по сравнению с хетчбэком MINI нет ни одной идентичной наружной детали. Разве что колесные диски остались прежними да сами колеса расположены так, как и раньше, — по углам кузова…

А вот в салоне водителя госте­приимно встретит старое доброе торпедо от MINI. Изменения малозаметны, так что придется привычно косить глазами на исполинского размера спидометр, расположенный традиционно по центру. Кстати, в середине самого одометра расположился экран мульти­медиа и навигационной системы, что весьма эргономично, однако мини-джойстик системы управления всеми этими благами чудовищно неинформативен. Эта «пипка» крутится без особых усилий, и весьма легко промахнуться и попасть в другое подменю, так что частенько приходится начинать все сначала. Впрочем, все это мелочи по сравнению с футуристичным и крайне стильным решением дизайнеров соорудить длинный рельс между сиденьями, проходящий сквозь весь салон (от торпедо до багажного отделения). Учитывая тот факт, что Countryman — автомобиль исключительно четырехместный (у каждого пассажира имеется свое личное кресло с регулировками), данное решение можно смело отнести к реализации дизайнерской задумки, ведь раньше наблюдать подобное можно было лишь на автовыставках внутри концептов будущего, большинство из которых так и не стали серийными образцами. Кроме того, заслуживает внимания и тот факт, что на самом рельсе расположены некоторые вспомогательные мелочи вроде очечника, пепельницы и т.д. Причем все эти закрепленные предметы легко двигаются взад и вперед, что наверняка придется по вкусу маленьким пассажирам.

Не обделены вниманием и меломаны — MINI Countryman может похвастать полным набором входов и выходов для подключения, например, iPhone, iPod или iPad. Впрочем, сейчас такой штукой уже мало кого удивишь, но то, что конструкторы думают о седоках, согласитесь, прибавляет оптимизма в жизни. Ну а лично мне, как авто­гурману со стажем, больше всего приглянулся сверхстильный «ручник», напоминающий прибор скорее из мира яхт, нежели мини-автомобилей.

Да, отныне язык уже не поворачивается назвать новый MINI Countryman девчачьей машинкой. И если слегка увеличивший мощность двигатель P4 от альянса BMW-PSA вкупе с коробкой-«автоматом» уже достаточно хорошо знакомы многим автолюбителям, то обновленные повадки Countryman могут застать врасплох. Причем в хорошем смысле слова, ведь теперь мы имеем полный привод, а значит, процесс пилотирования нового MINI превращается в увлекательную и порой хулиганскую езду. И простой-то MINI Cooper S провоцировал на скоростное и шустрое перемещение в пространстве, а что уж говорить о полноприводном Countryman! В принципе изначально модель имеет привод на передние колеса, а в случае пробуксовки оных электро­магнитная муфта GKN мгновенно замыкает двухдисковое сцепление и подключает задние колеса. При этом заявленный производителем расход топлива (6–7 литров на «сотню») можно смело увеличить как минимум в два раза, ибо ни разу меньше 12–13 литров у нас не получилось, по крайней мере в городском цикле.

Стоит отметить, что Country­man ощутимо «поправился» — аж на два центнера, так что при скоростной езде сей факт необходимо учитывать. Например, в случае перебора со скоростью на входе в поворот «колхозник» неумолимо норовит выпрыгнуть тяжелой «мордой» наружу, что, впрочем, достаточно легко упраздняется соответствующей корректировкой рулем и «газом». К таким тонкостям довольно быстро привыкаешь, опасность может грозить лишь в том случае, если водитель совсем уж без башни, ведь, как уже говорилось, все автомобили семейства MINI, особенно с турбированными моторами, реально так и провоцируют похулиганить…

Согласно негласной традиции, тестовые автомобили большинство представительств предпочитают заказывать в топовой комплектации, давая таким образом понять, что можно «напихать» в машину при ее заказе у дилера. Не стал исключением и наш тестовый MINI Countryman, так что его цена кого-то поначалу и испугает. Однако не стоит сразу впадать в панику — многие дорогостоящие опции (панорамная крыша или бежевый кожаный салон) можно смело вычеркнуть из списка. Тогда, возможно, количество циферок на ценовой бирке изменится настолько, что даже отъ­явленный скептик улыбнется и крепко задумается о стильном современном «малыше» с богатой и породистой английской родословной, приправленной высокими немецкими технологиями.