“Синие ведерки” будут в законе

В ближайшее время Мосгордума рассмотрит новые поправки в несколько законов, которые вряд ли улучшат жизнь столичных “возмутителей спокойствия” самого разного рода.

До последнего времени вопрос с проведением публичных акций, митингов, демонстраций и пр. с использованием автомобилей, в том числе автоколонн и автопробегов, не был отражен ни в одном российском законе. “Мы несколько раз проводили автопробеги по Москве, но всегда натыкались на противодействие, — рассказывает лидер партии “Яблоко” Сергей Митрохин. — Милиция при этом находилась в растерянности — закон не требовал подачи уведомления о проведении автопробега и не было ни одной статьи, по которой нас могли бы наказать. Это стало огромной проблемой для чиновников — и этот законодательный пробел решили восполнить”.

Российским регионам предоставили право урегулировать этот вопрос по своему усмотрению “И вот теперь региональные парламенты загружены решением этой сверхважной для нашей жизни проблемы”, — саркастически отмечает Митрохин.

Согласно московскому законопроекту, внесенному в столичную Думу Сергеем Собяниным, теперь для проведения публичных акций с использованием транспортных средств придется подавать уведомление в органы власти. Уточняется также, что в автопробегах могут участвовать только зарегистрированные транспортные средства, прошедшие техосмотр, имеющие полис ОСАГО (впрочем, это требование распространяется на все автомобили в принципе). Кроме того, автопробеги нельзя будет проводить на улицах, где движение автомобилей запрещено, на территориях памятников истории и культуры, на полосах для общественного транспорта и на дорогах, имеющих под одной полосе в каждую сторону, а также в случае официальных штормовых предупреждений. Не менее половины полос автодорог должны быть свободны для проезда автомобилей, не участвующих в акциях. Кроме того, участникам акций в отличие от прочих рядовых автомобилистов запретят создавать заторы на дорогах — не это ли шаг на пути к борьбе с пробками?

— Мы готовы подавать уведомления о проведении акций и даже уже подали первое уведомление на автопробег, который мы планируем провести 20 марта, хотя закон еще не принят, — рассказал “МК” лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Посмотрим, что нам ответят. Мы сами подготовили и подали поправки к этому законопроекту и надеемся, что их учтут. Если же нам будут запрещать акции, мы все равно не отступимся. Например, будем проводить автопробеги в креативной форме: автостопом, с использованием стоящих машин.

Сергей Митрохин настроен менее оптимистично: “Это приведет к тому, что тех автомобилистов, которые устраивают “синие ведерки”, будут наказывать уже по закону либо блокировать их акции. Нам придется подавать на автопробеги такие же заявки, как на митинги и демонстрации, а поскольку в митингах и демонстрациях нам отказывают, будут отказывать и в автопробегах. Или посылать куда-нибудь на набережную Шевченко, где нет ни людей, ни машин”.

Что касается второго законопроекта — поправок в городской Административный кодекс, — то он предполагает увеличение штрафов за нарушение нормативов по эксплуатации жилищного фонда: для граждан — с 1—2 тыс. руб. до 3—5 тыс. руб., для должностных лиц — с 1—5 тыс. руб. до 5—20 тыс. руб., для юридических лиц — с 5—50 тыс. руб. до 30—50 тыс. руб. Появится и новый вид штрафа — за самовольное переустройство и (или) перепланировку общего имущества в многоквартирном доме (3—5 тыс. руб. для граждан; 5—10 тыс. руб. для должностных лиц и 20—30 тыс. — для лиц юридических). Если же эти самозастройщики не пустят к себе государственных контролеров, пришедших по жалобе их соседей, придется заплатить еще и за это: гражданам — 10—15 тыс. руб.; должностным лицам — 20—30 тыс.; юридическим — 50—70 тысяч.