Иностранные легионеры

Для водителя «Газели», при­ехавшего в Россию на заработки из сопредельного государства, жизнь перевозимого пассажира равна стоимости проезда, поэтому его не сильно заботит безопасность поездки.

Оттого «маршрутчикам» ничего не стоит объехать «пробку», образовавшуюся перед мостом, по тонкому льду реки. Кстати, по такому сценарию не так давно в Нижнем Новгороде под лед ушла битком набитая людьми маршрутка. Пассажиры практически в полном составе ушли на дно: своевременно выбраться из тонущей «Газели» не позволил заблокированный эвакуационный выход…
Несут ли за это ответственность водители и владельцы таксопарка? Нет. Ибо шоферы — приезжие из ближайшего зарубежья и на следующий день после трагедии оперативно покидают Россию. Хозяева маршруток, зная лазейки в законах, тоже умело уходят не только от уголовного преследования, но и даже от обязанности платить родственникам погибших компенсацию.

В этой связи новый главный гаишник Москвы Александр Ильин выступил с заявлением, что, мол, неплохо бы запретить управлять пассажирскими транспортными средствами лицам, не имеющим «прав» российского образца. Говоря проще, полковник ратует за то, чтобы иностранная рабочая сила не оказывалась за рулем автобусов, маршруток и других видов транспорта, участвующего в перевозке людей. Инициатива вроде бы и неплохая, да, видимо, позабыл г-н Ильин, что его же подчиненные за взятки будут снабжать трудовых мигрантов российскими водительскими «корочками», а значит, маршрутные такси так и будут регулярно превращаться в братские могилы…