Как большой

Выбор Варшавы и ее окрестностей в качестве локации, в которой российским автописателям предстояло осваивать обновленную Opel Corsa, полностью оправдался: польская асфальтовая действительность адекватно моделирует отечественные дорожные условия...

Что бы там себе ни думали обитатели полноправного члена Евросоюза под названием Речь Посполитая, а до уровня всяческих франций с германиями им еще расти и расти. Чтобы убедиться в этом, достаточно было лишь выехать за пределы Варшавы и «насладиться» качеством дорожного покрытия, нескончаемыми придорожными пейзажами в духе «строительный рынок в Мытищах», а чуть погодя — регулярно попадающимися на глаза останками каких-то халуп на окраинах поселков…

Тем приятней было смотреть на перелицованную внешность Corsa на грязно-сером фоне только-только освободившихся от снега местных сельхозугодий. Если в прошлом году машинка получила обновленные «потроха» — линейку двигателей, подвеску, электроусилитель руля и т.п., то сейчас ей «прооперировали» внешность. Этот шаг в общем-то напрашивался. Судите сами: старшие модели Astra и Insignia уже давно щеголяют резким и энергичным дизайном, а Corsa до последнего времени приходилось толерантно демонстрировать конкурентам «детскую ухмылочку». Но теперь это в прошлом. Отныне у машины новый передний бампер с растянутым в широченной «улыбке» воздухозаборником и хромированной фальшрадиаторной решеткой в духе Astra — с крупными ячейками, а не горизонтальными поперечинами. Аналогично изменилась и форма головной оптики. Теперь опелевский «малыш» смотрит на мир доверчивыми «покемонскими» фарами в духе той же Astra и вовсю способствует безопасности движения так называемыми огнями дневного света, подражая «большому брату» — Insignia. Вот и все, по сути, изменения кузова. Объективности ради отметим, что борта машины все-таки получили легкий впрыск «ботокса». Но оценить это при непредвзятом осмотре по-настоящему можно лишь на трехдверной версии.

Сидя за рулем обновленной Opel Corsa, найти десять отличий от машины-предшественницы будет непросто. В первый момент их вообще не заметишь, если машина не оснащена новой навигационной системой от «Bosch» с пятидюймовым сенсорным экраном, для которой на SD-флешках имеются всевозможные карты, включая русифицированную карту России.

Если раньше «навигация» располагалась вверху передней панели, то теперь там разместился монитор бортового компьютера. В обновленной Corsa дисплей навигационной системы обосновался где-то посреди центральной консоли, примерно на уровне ручки переключения КП. Возможно, это правильно с европейской точки зрения на эргономику, но вашему корреспонденту подобное решение показалось несколько странным: чтобы воспользоваться этим мультимедийным комплексом, приходится опускать взгляд куда-то вниз, отрываясь от дороги, нажимая нужные кнопки настроек или вглядываясь в 3D-карту на мониторе. Кому как, а мне в Corsa-предшественнице делать это было гораздо удобнее и безопаснее. Зато теперь дешевле — сей навигационно-мультимедийный комплекс стоит меньше 700 евро. Для справки: раньше за аналогичную опцию в Corsa приходилось выкладывать около 2000 евро.

Кроме того, много конструкторского и маркетологического внимания уделено отделке салона. Материалы стали фактурнее и качественнее. Появились новые цвета, новое их сочетание. Теперь предлагаются разно­образные варианты интерьера, и подобрать машину именно под себя сможет как законченный «человек в футляре», так и любительница «кислотных» пати. Цены у российских дилеров «Opel» на обновленную Corsa составят от 465 000 рублей за самую простенькую трехдверную версию с 65-сильным двигателем объемом один литр до 890 000 рублей за пятидверную версию OPC c турбированным 192-сильным 1,6-литровым агрегатом под капотом.