Зебра главнее лошадей

Как известно, пешеходы являются наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения. Это подтверждает и статистика: в 2010 году каждое третье ДТП в Подмосковье произошло с их участием.

Несмотря на снижение в прошедшем году на 14% числа наездов на пешеходов, уменьшения на 17% количества погибших и сокращения на 14,4% раненых в этих ДТП людей, абсолютные цифры остаются очень высокими — в 3207 ДТП погибли 635 и получили травмы 2777 человек. Только за минувшее воскресенье из 8 зафиксированных в Московской области дорожно-транспортных происшествий 6 произошло с участием пешеходов.

Одно из происшествий произошло около 9 часов на 44-м километре Домодедовского шоссе. 27-летний москвич на автомашине “Мазда” совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть в зоне пешеходного перехода. В результате ДТП у пешехода, 47-летнего жителя Домодедова, произошел разрыв легкого, перелом основания черепа и черепно-мозговая травма.

В 20 часов на 88-м километре автодороги Москва—Челябинск 24-летнего жителя Коломенского района, находившегося на проезжей части, сбил автомобиль “ГАЗ-33021”, за рулем которого находился 52-летний водитель из Рязани. В тяжелом состоянии, с открытой черепно-мозговой травмой, в коме “скорая помощь” доставила пострадавшего в центральную районную больницу Коломны.

Получасом позже на Новинском шоссе в городе Куровское Орехово-Зуевского района 18-летний местный житель, управляя автомашиной “Шкода”, совершил наезд на пешехода. В результате ДТП в Орехово-Зуевскую ЦРБ с черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга госпитализирован 14-летний подросток.

В целях предотвращения случаев наездов на пешеходов сотрудниками ГИБДД проводятся специальные профилактические акции, рейды, операции. Только в текущем году привлечено к административной ответственности 25 129 водителей, не предоставивших преимущество пешеходам, пресечено 25 372 нарушения со стороны пешеходов.

В настоящее время в ряде муниципальных образований региона, чтобы обеспечить безопасность пешеходов, делают переходы для них более заметными, яркими. Например, в Химках и Пушкинском районе Подмосковья пешеходные переходы оборудованы дорожными знаками на желтом фоне, светофорами с таймерами. Для сохранения высокого коэффициента сцепления при различных природно-климатических условиях проезжую часть в зоне пешеходных переходов покрыли слоем гранитного щебня. В целях обеспечения безопасного перехода детей вблизи школ дорога оборудована техническими средствами регулирования дорожным движением: знаками (“Дети”, “Пешеходный переход”), разметкой, а для принудительного ограничения скорости дорожное полотно обустроено искусственными дорожными неровностями.

Чтобы предотвратить выход детей на проезжую часть в неустановленных местах, специально устанавливаются пешеходные ограждения. Особое внимание уделяется обустройству тротуаров и пешеходных дорожек у детских учреждений.

Не следует забывать и о том, что на сегодняшний день большинство автомобилей скоростные, они способны разгоняться с места до 100 километров за несколько секунд. Остановить такой автомобиль сразу невозможно. Поэтому пешеходам следует обратить особое внимание на соблюдение собственной безопасности и безопасности своих детей и близких.

В вечернее время суток на очищенной от снега обочине или на фоне темного мокрого асфальта проезжей части пешехода почти не видно, а если пешеход еще и в темной одежде, у водителя практически нет шанса своевременно принять меры к предотвращению ДТП. Поэтому пешеходам при выборе верхней одежды, особенно детской, очень важно отдавать предпочтение вещам со светоотражающими элементами. Также пешеходам нужно избегать двигаться по обочине, особенно в вечернее и утреннее время суток, и всегда помнить о требованиях Правил дорожного движения.