Регтайм

Так уж случилось, что мы как нация обречены передвигаться на внедорожниках — ведь обе наши традиционные беды неискоренимы. Понимая это, автопроизводители продолжают заполнять рынок все новыми и новыми SUV. Большими, маленькими, «паркетными» и не очень.

Представители японской компании прямо говорят: нынешний уровень реализации Pajero Sport их, мягко говоря, не устраивает, они могут продавать гораздо больше. Тем более что рынок в целом и сегмент в частности будут расти и увеличиваться.

Так вот, турбодизельная 3,2-литровая «четверка», с которой этот внедорожник был представлен нам два с половиной года назад, себя не оправдала. Не в плане надежности или динамики, а в том, что касается цены. Грубо говоря, мотор с таким объемом после уплаты всех пошлин и налогов становился чуть ли не главной ценообразующей деталью модели. С выходом же обычного Pajero с 3-литровым двигателем этот Sport вообще мог оказаться не у дел. В подобной ситуации нужно было что-то придумывать, и японцы это сделали. Убрали один мотор, поставили другой. Старый. От прежнего Pajero Sport.

В общем, теперь под капотом внедорожника только 2,5-литровый агрегат. Кому-то это может показаться шагом назад, и с точки зрения технологического прогресса они правы, но на месте потенциального покупателя сильно горевать я бы не стал. Во-первых, со «старичком» в очередной раз повозились. Оптимизировали форму. Теперь он на 18 л.с. мощнее своего объемного собрата. Во-вторых, тяги в нем почти на 60 Нм больше. И «коробка» у него теперь INVECS II от Pajero с лепестками ручного переключения. Иными словами, сплошные плюсы. «А что же цена?» — спросите вы. Увы, но курс иены, таможня… В итоге мы все равно платим больше. Ненамного, но все же… Зато на выходе — нормальный, «честный» среднеразмерный внедорожник с неразрезным задним мостом, Super Select и полным набором блокировок. И он все равно дешевле, чем любой из конкурентов.

На асфальте Sport — тихий ужас. Точнее, громкий. Шумит он не по-детски, причем со всех сторон — начиная с мотора и заканчивая арками колес. На волнах подпрыгивает, в поворотах валится, а в руле от крайнего положения до крайнего — 4,7 оборота, причем без внятной обратной связи. В итоге рулишь глазами, как на океанском «круизере», а попадая в яму, чуть ли не в истерике ловишь уходящий в сторону «передок». Обгон на нем сродни решению логарифмического уравнения. Помимо сопоставления скоростей нужно учесть массу составля­ющих — начиная с времени реакции акселератора и «коробки» и заканчивая неизбежным падением динамики. Скажем, с 50–60 км/ч Sport ускоряется куда энергичнее, чем с 80. Так что в последнем случае действовать нужно если и не с двойным, то как минимум с полуторным запасом прочности. Но вряд ли это можно назвать неожиданностью, особенно при двух тоннах «живого веса».

Забавно, но в целом какого-то особого дефицита динамики в этой машине не ощущается, 12,4 секунды до 100 км/ч — показатель, конечно, не самый лучший, однако Pajero Sport почему-то не воспринимаешь как медлительный автомобиль. Тем более что на пике крутящего момента (на 2000 об/мин) он поначалу чуть ли не «выстреливает».

Вот на бездорожье — по-прежнему красота. Причем неважно, «вваливаете» ли вы по укатанному грейдеру или по полю. В полноприводном режиме 4H можно двигаться со скоростью до 100 км/ч, так что на грунтовке автомобиль едет просто отлично: спокойно, устойчиво и… комфортно. Такое ощущение, что подвеску пробить нереально. Относительно большая яма или камень под колесом провоцируют появление заметного «тремора» на руле, может, глухой стук, но кузов в большинстве случаев остается стабильным, что позволяет без опаски «пылить» по грейдеру на скорости 50–60 км/ч.

По полям, конечно, на таких скоростях «летают» только безумцы, тем более что без межосевой блокировки на них лучше не соваться. А дальше все зависит от навыков водителя и ситуации. Теоретически при наличии 215-миллиметрового дорожного просвета, минимальных свесов, демультипликатора и принудительной блокировки заднего дифференциала (при этом ESP и «антибукс» отключаются) этот внедорожник способен справиться с любыми задачами. Но трактор на всякий случай оставьте поблизости.