Власти поменяли кольцо на хорду

Планы по транспортному развитию Москвы с каждым днем обрастают конкретикой. На днях стало известно, например, что к реконструкции МКАД планируется привлечь те самые придорожные магазины и рынки, из-за которых, кстати, дорогу и приходится совершенствовать.

По замыслу проектировщиков, будущая хорда начнется от Сколковского шоссе, пройдет по улицам Нижние Мневники, Народного Ополчения, через Алабяно-Балтийский тоннель, а далее по Большой Академической, пересекая Дмитровское шоссе, выйдет на Березовую аллею, проезд Серебрякова и примкнет к Ярославскому шоссе.

— Мы, по сути дела, создаем альтернативу строительству более дорогостоящего Четвертого транспортного кольца, — сказал градоначальник, ознакомившись с планом строительства. — Иначе мы будем еще раз проходить эти коммуникации, еще раз тратить такие же деньги.

Длина магистрали составит 29 км. Мэр считает, что это улучшит транспортную ситуацию в северной части города, разгрузит МКАД и другие трассы.

Стоит отметить, что подобное строительство обойдется Москве в копеечку. Сергей Собянин сообщил, что тоннель, работы над которым начались в 2005 году, стал одним из самых дорогостоящих объектов столицы. Стоит он порядка 63 млрд. рублей.

После окончания его строительства на освободившемся месте может быть сделана парковка на 900 машино-мест.

— Строительство северной хорды оправданно, — говорит ведущий научный сотрудник Института градостроительства Александр Стрельников. — Она проходит над железными дорогами и соединяет разделенные районы. Существующие сейчас объезды по пять километров — это не дело. Есть у плана строительства хорды и свои нюансы. Основная часть дороги должна быть транзитной с минимумом светофоров, а рядом необходимы дублеры для обеспечения подъездов к жилым домам. Если этого не сделать, хорда может встать в пробках.

Мэр Москвы озвучил и некоторые детали реконструкции МКАД.

— Надеюсь, что по двум участкам уже в этом году мы сделаем не только предпроектные, но и основные проектные работы и даже приступим к строительству. Это касается района “Крокус Сити”, там более-менее готово, понятна схема движения, — заявил Сергей Собянин в интервью “Вести-Москва”. — Мы хотим привлекать крупные торговые центры к финансированию этого транспортного строительства на МКАД.

По словам мэра, Кольцевая дорога себя исчерпала. Она зажата со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и превратилась, по сути, во внутригородскую магистраль. Развязки, которые есть на МКАД, не удовлетворяют существующим потребностям и интенсивности движения. Сергей Собянин заявил, что в перспективе планируется построить “такое количество километров, сколько сегодня есть в МКАД, то есть около ста”.

— Это в основном дороги, которые являются дублером МКАД и обеспечивают подъезды к жилым массивам, к торговым центрам либо делают некие объездные пути для того, чтобы разгрузить МКАД. И плюс, конечно, улучшение развязок, это огромная работа, я не берусь сегодня оценивать ее стоимость, это действительно очень серьезные деньги, — сказал градоначальник.

Кроме этого мэр сообщил, что при реконструкции Кольцевой дороги могут быть созданы выделенные полосы для общественного транспорта.

Заметим, что эксперты давно говорили о необходимости строить дублеры МКАД. Движение на этой магистрали можно было бы реанимировать, если все заезды в торговые центры сделать со стороны области.