Включить воображение

В лучшем случае это мог быть Opel Zafira, но исключительно из-за ценника. Да и то по причине какого-нибудь необъяснимого «бебибума» в отдельно взятом российском регионе. Встретить в этом рейтинге Mazda5 — все равно что, выйдя из московской квартиры, столкнуться нос к носу, скажем, с тигром или слоном...

Но самое смешное, что по этому поводу расстраиваться стоит разве что японцам. Для тех, кто всерьез озаботился покупкой такого компактвэна, сей факт — лишнее подтверждение правильности выбора. Грубо говоря, вы как минимум приобретете хоть что-нибудь оригинальное, и это не будет пародия на внедорожник, как у вашего соседа сверху, или компактный седан, как у всего остального подъезда. Еще одна хорошая для вас новость: «Mazda» уже полгода продает машину второго поколения, и она уж точно в мейнстрим не впишется.

Хотя бы из-за стоимости. Новая «пятерка» стоит почти миллион! Однако не торопитесь с выводами. Да, Zafira на треть дешевле, но жить ей осталось полгода, потом немцы привезут новую и за совершенно другие деньги. Во-вторых, в том автомобиле не будет ровным счетом ничего, кроме кузова, мотора и четырех колес. То же, что вы решите докупить, превратит ее в «золотую колесницу». Ну а о том, как она едет с начальным 1,6-литровым двигателем, проще вообще не упоминать. Более серьезный «движок» будет стоить без малого 800 000 рублей, но опять же без опций.

У Mazda5 только 2-литровая бензиновая «четверка», АКП и комплектация «под ключ» с третьим рядом сидений и полным набором электроники. Единственное, что можно выбрать, — датчики парковки, дождя и света, более качественную акустику и пару визуальных улучшений. В общем, Opel при прочих равных обойдется примерно в ту же сумму, и при таком раскладе ценник «пятерки» обретает смысл. И дальше вас ждут только приятные новости, правда, если вы все же сможете себя убедить в целесообразности ее покупки.

Первая — электрифицированные сдвижные двери. Понятно, что по большому счету это фетиш, но в любом случае они удобнее, чем открывающиеся против хода двери новой Meriva (хотя бы из-за 70-сантиметрового проема). То есть обитателям «галерки», залезающим на свои места, достаточно пригнуться, а не складываться пополам, рискуя зависнуть в этом положении на всю оставшуюся жизнь.
Японцы, кстати, наконец-то доделали профиль сидений третьего ряда, который в прошлой версии был не комфортнее ореховой скорлупы. Владельцу это было только на руку, так как вместе с зубными пломбами и остатками суставов пассажиров автомобиль вытряхивал и всю наличность из их карманов. Но одно дело возить непрошеных попутчиков, другое дело — членов семьи. И для них это было то еще удовольствие! Теперь все более-менее нормально. Сиденья стали помягче. Путешествовать на них, конечно, хуже, чем в среднем ряду, но на час-полтора взрослого седока хватить все-таки должно, тем более что и пространства здесь субъективно стало побольше. При семиместной компоновке даже место в багажнике остается. Его немного, однако на пару бутылок омывателя, складной мангал и небольшой запас продуктов хватит. Про то, что доступно в пятиместном варианте, можно вообще не говорить: поддоны с кирпичом туда грузить, естественно, не стоит, но если есть такое желание...

Впрочем, все это в той или иной мере было и у предшественницы. Вот в плане стиля она была безнадежна. Конечно, японцам хватило мудрости не сделать из машины нечто более унылое, чем Opel или VW Touran. Но, по сути, автомобиль представлял собой один большой, массивный кусок металла, который выглядел чуть динамичнее городского пассажирского автобуса и слегка солиднее комода из известного всем шведского мебельного супермаркета. Теперь это тот же комод. Так что, боюсь, вы не потратите ни дня на то, чтобы насладиться работой дизайнеров, и не станете водить к машине экскурсии. Но здесь появился профессиональный декор, а в оформлении при желании можно даже найти нечто напоминающее шикарный концепт Nagare и фирменный «зум-зум». Расстраивает лишь то, что воспроизведенные дизайнерами на бортах машины рельефные песчаные дюны «играют» лишь на фотографиях или в лучах закатного солнца сразу после мойки.

Все остальное время они сливаются с окружающей действительностью. В общем, их наличие ни в коем случае не оправдывает ни нервов, ни времени, которые будут потрачены на восстановление исходной картины в случае любой, даже самой мелкой аварии. И коль уж после ДТП в 90% случаев кузовную панель все равно придется отправлять на свалку, «Mazda» ничего не стоило «одеть» минивэн во что-нибудь более выдающееся. Хотя бы более выделяющееся…

[mkref=2452]

А еще мне не очень понравился интерьер. Он пресен, как слабо прожаренный стейк, поданный без пряностей и нормального соуса. То есть блюдо вроде бы на столе и вполне аппетитно выглядит, однако вы прекрасно понимаете, что ничего, кроме обыденного чувства сытости, эта трапеза вам не принесет. Вот и «пятерка» какого-то особого гурманского наслаждения не доставляет. Однако ей можно все простить хотя бы за то, что в ней располагаешься как в нормальном легковом авто. И вам не нужно оправдываться перед испытывающим постоянные неудобства организмом необходимостью сохранить пространство для ног задних пассажиров. В этом авто вы просто садитесь за руль и едете, куда вам нужно.

И, кстати, вполне неплохо едете. Вариантов, как я уже сказал, нет — только 2-литровый мотор от старой генерации и АКП. Иными словами, быстрее в пространстве минивэн передвигаться не стал, так что отчасти родственный ему S-Max зачастую едет быстрее и агрессивнее. Но разницу вы все равно не ощутите, так как уговаривать себя именно на такой Ford вы будете пару следующих лет и еще лет через десять сможете себе его позволить. Mazda же честно отрабатывает вложенные в нее деньги. Она легка и логична в управлении, а ускоряется, руководствуясь принципом разумной достаточности. Кроме того, ее научили быть более мягкой и послушной. В серьезные неровности она по-прежнему ухает достаточно жестко, но ощущение движения по «стиральной доске» стало куда меньше. Да и с потреблением топлива теперь попроще. Не знаю, что именно сотворили японцы с этим двигателем, но он демонстрирует просто чудеса экономичности. При этом ничего не потеряв в динамике. Впрочем, это, возможно, слишком субъективное мнение, так как японские инженеры уверяют в обратном: плюс полсекунды при разгоне до 100 км/ч. Но даже если это и так, то будьте уверены — ощущение маздовской спортивности тут никуда не делось. В крайнем случае можно включить воображение.

КОНКУРЕНТЫ

НА ФИНИШЕ

Нынешняя генерация Opel Zafira свое уже отжила, так что осенью мы, вероятно, обретем новую версию «однообъемника», но демократичной стоимостью она, судя по всему, отличаться не будет. Хотя бы потому, что у Opel появилась практически не уступающая ей по габаритам Meriva, которая к тому же стоит почти столько же. Тем не менее у страждущих времени еще полно. Начальная версия у дилеров оценивается в 685 000 рублей. Однако предложение имеет смысл лишь тогда, когда вам не нужен маздовский уровень оснащенности. Иначе Zafira обойдется вам примерно в ту же сумму.

КОПИЯ

В прошлом году «Ford» окончательно отказался от продаж обычного C-Max в нашей стране, предложив взамен более крупный минивэн с приставкой Grand. По большому счету это копия Mazda5 со сдвижной парой задних дверей, очень похожим опционом, но с более низкой базовой стоимостью — от 800 000 рублей. Плюс у него две комплектации и четыре двигателя. Однако более выгодным приобретением он выглядит лишь в том случае, если клиент готов отказаться от АКП. Ее поставляют только в паре с дизелем (начальная версия — от 934 000 рублей), да и за третий ряд придется доплатить.

БЕЗ ЛИЦА

VW Touran был и остается одним из самых дорогих минивэнов в сегменте. Даже в базовой комплектации он стоит 826 000 рублей, и это за машину со 105-сильным 1,2-литровым TSI. Если захотите получить что-то более серьезное (1,4 TSI), да еще и с DSG, стоимость увеличится до 981 000 рублей. И это при условии, что вы довольствуетесь начальным исполнением Trendline. «Галерка», набор комфортных опций вроде подогрева сидений обойдется еще как минимум в 50 000 рублей, так что на выходе Touran окажется золотым. Как, впрочем, и любой другой современный VW.